Почему актриса полтора месяца ни с кем не разговаривала?
На стадии завершения - три фильма с участием Айсулу АЗИМБАЕВОЙ. Причем один из них – психологический триллер. О кино и путешествиях, творческих поисках и о том, как в них ей помог актер Чингиз КАПИН, Айсулу рассказала Ratel.kz.
«Ни с кем не разговаривать – это классно»
- Если верить твоему Instagram, ты два месяца путешествовала одна.
- Так и есть. Месяц я пробыла в Индии, затем – Тайланд, Камбожда и Бирма. Я была одна и в течение полутора месяцев почти ни с кем не разговаривала.
- Это было тяжело?
- Нет, это было классно. Ты утром просыпаешься - и ты живешь. Просто живешь. Никуда не спешишь и не пытаешься никому ничего доказать, потому что ты никого не знаешь...
- Если не было разговоров – должны были быть приключения.
- Да! И немерено. Один раз я потерялась в Бангкоке. Это огромный мегаполис, где поймать такси не так просто, а станция метро может быть далеко. Тогда ты можешь поехать на тук-туке, или на мотоцикле, где тебе не дают каску. И ты несешься на скорости 120км/ч позади водителя – я один раз так попробовала, потому что мне сказали, что без этого поездка в Бангкок не считается. Было невероятно страшно. Этот тот момент, когда ты понимаешь, что в тебе говорит не адреналин - ты просто совершаешь безумный поступок.
То есть это то же самое, что сброситься с крыши без страховки. Выживешь - не выживешь… я это попробовала, но больше так делать не буду.
- Тяжело ли было после такого опыта вернуться в Алматы?
- Я еще месяц в Алматы провела в таком же состоянии. Приехала и не общалась практически ни с кем из своих друзей. Сразу улетела в Астану, чтобы сыграть в спектакле «Счастливые поют».
Потом, позже, в Алматы, я сходила в очень много мест, в которых раньше не бывала: я начала изучать Алматы как город, который мне незнаком.
Это очень интересное ощущение и даже жаль, что сейчас оно пропало...
«Я живу так, как я хочу, вы делаете то, что вы хотите»
- Прошлый кинопроект с твоим участием – фильм «В сетях» был посвящен проблеме общения в виртуальном пространстве. А как ты сама относишься к социальным сетям?
- Сейчас я стараюсь ограничивать свое присутствие в виртуальном пространстве. У каждого человека свой жизненный опыт, поэтому я не хочу навязывать что-то в своих постах.
Публичные люди особенно ответственны за то, что публикуют в своих аккаунтах. В некоторых ситуациях молчание – лучший выход.
Не хочу навязывать стереотипы красоты или правильного образа жизни, потому что, как я уже говорила, у каждого человека свой опыт.
- В фильме «В сетях» виртуальное общение загоняет твою героиню в ловушку. Представляешь ли ты себя в такой ситуации?
- Мне повезло, что соцсети стали популярны тогда, когда я уже была достаточно взрослой, чтобы правильно расставить приоритеты.
А сейчас это просто мода – интересоваться жизнью других людей, но у меня нет желания становиться ее частью. Я не хочу, чтобы меня потом обвиняли в чем-то.
- Несмотря на непопулярность соцсетей в твоей жизни, именно в Instagram ты сделала важное объявление, что 2017-й для тебя - год танцев.
- Потому что сейчас мы занимаемся танцевальными экспериментами вместе с режиссером Катей ДЗВОНИК, которая поставила нашумевший пластический моноспектакль «Проба». Нам хотелось бы объединять разные танцевальные направления. И сделать это так, чтобы это затронуло и удивило зрителя.
«Вместе с простой шляпой можно надеть «другое нутро»
- В одном из интервью ты сказала, что у творческих людей есть такое понятие как импульс - спонтанная идея. Часто ли из нее получается интересный проект?
- Да, например, именно так началась работа над фильмом «Она». Я поделилась своей идеей с режиссером Аканом САТАЕВЫМ. В итоге задумка получила развитие, и предположительно осенью картина выйдет на экраны.
В свое время Чингиз Капин научил меня очень важной вещи: что одна голова хороша, а две лучше, что ты не можешь развиваться «сам в себе» и что особенно это касается творческих людей. Вместе с тем актер должен не только поделиться идеей, но и отдасться ей полностью. Опять же могу привести в пример Чингиза. Он не просто играет роль, а «проживает» другую жизнь. Вместе с простой шляпой, например, он надевает «другое нутро».
- Я видела трейлер фильма «Она» – он страшно интригует. Впрочем, он и заявлен как триллер...
- Я бы сказала, что это особый жанр: что-то между фантастикой и триллером. В картине задействованы всего два героя: я и девочка. По сюжету героиня остается в городе одна с маленькой дочкой. Но однажды они замечают следы еще одного жителя... Для меня этот проект стал своеобразным экзаменом, роль потребовала большой отдачи. Почему? Думаю, когда ты посмотришь картину – все поймешь сама...
Фото: Facebook, Instagram Айсулу Азимбаевой и из открытых источников в Интернете.