Кто подрывает имидж международной выставки в Астане?
В среду, 12 апреля, руководство нацкомпании «Астана ЭКСПО-2017 встречало заместителей акимов областей и городов Астана и Алматы.
В первой половине дня гостям рассказывали, как планируется транспортировать, размещать народ из регионов, в том числе школьников, который прибудут летом на выставку.
Проведение официальной встречи после обеда с участием главы компании Ахметжана ЕСИМОВА, на которую пригласили журналистов, не имело смысла, ведь самое важное с чиновниками уже обсудили за закрытыми дверями. Но как выяснилось позже, практическая польза для ее организаторов все-таки была.
Ахметжан Есимов сказал на телекамеры, что принуждать граждан к покупке билетов на ЭКСПО все-таки не стоит.
- Я буду вам здесь говорить, и мои директора будут тоже рассказывать, чтобы вы прекрасно понимали, что такое выставка. Какое это богатство для страны. Это стоит больших денег. А начинка внутри выставки стоит не меньших денег. Чтоб не просто разнарядки давать по билетам, этого делать не стоит, - посоветовал он самым демократичным тоном.
В национальной компании «Астана ЭКСПО-2017» посчитали, что выставку посетят 5 млн раз. Из общего числа гостей только 15% составят иностранцы. 1 млн 850 тысяч посетителей приедут из регионов Казахстана. Чиновники уже передали заявки о готовности привести 80 тысяч детей из малообеспеченных семей. Но, как выяснилось, имидж выставки ужасно страдает от принудительных методов региональных властей, благодаря которым отчасти обеспечивается посещаемость предстоящего мероприятия.
- Хотел бы заострить ваше внимание на различных фактах, которые нередко появляются в СМИ и в социальных сетях о принудительных покупках билетов сотрудниками бюджетной сферы. Подобные случаи приводят к отрицательному общественному мнению о выставке и наносят урон имиджу ЭКСПО в целом. В этой связи, прошу вас проводить больше агитационной работы, направленной на разъяснение сути и значения выставки, а также по вовлечению бизнеса, общества в эту работу. К примеру, выкупа определенного количества билетов для своих сотрудников в качестве поощрения, - предложил глава департамента коммерциализации АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Даулет ЕРКЕМБАЕВ.
Бесплатно ознакомиться с павильонами ЭКСПО смогут инвалиды, участники войны, дети-сироты и дети до 6 лет. Школьники, студенты, пенсионеры и многодетные семьи получат 50%-ю скидку. Всего реализовано более 850 тысяч билетов.
Кстати, казахстанские новаторы, не дожидаясь начала выставки, уже креативят. Например, в Таразе придумали прибыльную схему продажи билетов.
- В городе Тараз официальный туроператор выставки — компания «Байтерек» осуществляет реализацию билетов на ЭКСПО без туристического пакета. На что не имеет никакого права. При том, что компания имеет скидку 30%, а реализует билет по полной стоимости, таким образом становясь обычным спекулянтом, - сообщил руководитель департамента Даулет Еркембаев.
Похвалился достижениями и директор по связям с общественностью Сергей КУЯНОВ.
Оказалось, что он теперь активно сотрудничает с региональными журналистами и даже создал специальный пул, участникам которого его подчиненные одним кликом отправляют на электронные адреса пресс-релизы и другие информационные материалы.
То, с каким красноречием он сообщил об этом в своем выступлении, у человека, не владеющего компьютерной грамотностью, вероятно, должно было создать впечатление, что такая «схема работы» требует невообразимых усилий или необычных способностей. И, надо полагать, такой человек в зале был.
- Предложенная нами схема работы, когда региональщики получают информацию в одной рассылке вместе с крупными республиканскими и даже иностранными медиа была встречена (журналистами региональных СМИ — А.Б.) с большим воодушевлением. Причем речь не шла о размещении госзаказа или каких-то других форматов финансового вознаграждения. То есть, население интересуется тематикой ЭКСПО, а журналисты региональных СМИ очень хорошо знают запросы своей аудитории, - говорил Куянов, вызывая одобрение у своего руководства.
Недавно он выяснил, что некоторые чиновники уже раздают интервью о том, какое точное количество граждан они отправят в столицу этим летом.
Странно, что выполнения плана по продаже билетов в Астане, если конечно верить Ахметжану Есимову, никто не требует, но чиновники ведут себя как-то не адекватно.
- В издании «Наш Костанай» руководитель отдела предпринимательства города господин ШОКАНОВ заявил, что от региона выставку смогут посетить 26 тысяч 200 жителей. Цитирую: «В категорию посетителей включены школьники, пенсионеры, студенты, малообеспеченные граждане, работники государственных и частных предприятий, государственные служащие». Здесь как раз яркий пример подмены понятий, которые вызывают диссонанс восприятия у населения. Во-первых, посетить выставку могут и гораздо большее количество костанайцев, а во-вторых, какими-либо категориями посетители не ограничиваются. То есть, само слово «квота» звучит здесь несколько двусмысленно, поскольку речь идет о прогнозных цифрах, прежде всего, - с жаром говорил Куянов.
Ахметжан Есимов оставил доклад о пиаре без комментариев, и пока не разбежались телевизионщики, довольный собой и произошедшими событиями поспешил завершить встречу, оперируя философскими категориями.
- Хочу обратить внимание, что этот уникальный проект нашего президента, состоящий, можно сказать, из материальной и нематериальной части. Материальная часть — страна становится богата не на один дворец культуры или спорта, а на целый комплекс, который стоит немалых денег, - признался Есимов, добавив, что и внутреннее наполнение зданий ЭКСПО тоже обходится очень дорого.
Наверняка не все присутствующие заместители акимов знали, что выставка ЭКСПО — это «прекрасная площадка сказать, что Казахстан — современное государство». Есимов еще раз напомнил об этом.
Фото автора.