Вечером в четверг, 7 июля, в алматинской галерее Esentai открылась персональная выставка казахстанского художника Нуржана Саутбекова
На снимке: Нуржан Сайтбеков.
«Опыты» - называется выставка, и вопрос «почему?» даже не возникает. Это на самом деле опыты – художника, который может писать и реальное, и абстрактное, но явно тяготеет к последнему.
"Композиция 101".
И зритель даже с малой толикой воображения читает в этих абстрактных картинах совершенно конкретные образы. Как не узнать человека, окраину города или поток – может, солнечных лучей, а может, вулканической лавы?
И не важно, что художник скромно назвал эти картины «композициями»: зритель сам «накомпозирует» недостающие ноты словесного объяснения – если это ему будет нужно. Потому что на самом деле не нужно.
"Композиция 109".
Потому что одна из ключевых картин – и, соответственно, идей – персональной выставки Нуржана САУТБЕКОВА, справедливо вынесенная на обложку каталога, именуется «Ритм».
Нуржан Саутбеков и писатель Вадим Дергачёв.
От себя добавлю: ритм музыкальный. Не стук качающегося на ветру подъемного крана. Не мерный звук машин. Нет, на этой выставке со всех сторон звучит музыка: где-то робкая, где-то громкая, где-то инструментальная, а где-то явно слышен человеческий голос.
"Композиция 122".
Голос художника Нуржана Саутбекова, который честно признается, что его работы не загружены ни политическим, ни историческим смыслом.
Одна из посетительниц выставки - директор event-агентства f.events Зульфия Хайбуллина.
«Зато в них много смысла человеческого», - как справедливо заметил кто-то из зрителей. И, вопреки традиционным представлениям об абстрактной живописи – национального.
"Композиция 130".
То ли балбалы, то ли вкрапления нашего традиционного сердолика в традиционное же серебро. То ли орнамент, то ли мерный ритм песка и камня Южного Казахстана...
Нуржан Саутбеков и искусствовед Баян Барманкулова.
Впрочем, это - уже игра воображения. Фантазии. А для чего еще мы приходим на выставку? Пофантазировать вместе с художником...
"Проявление".