Каждое третье ДТП в Казахстане совершается в Алматы, более 40% пострадавших в них — дети
Вина за это большей частью лежит на водителях, но в фокус социальной программы «Абай бол», проводимой дистрибьютором Hyundai Auto Kazakhstan («Астана Моторс»), в этом году попали именно дети.
В преддверии школьного сезона расслабившимся за лето водителям сложно сконцентрировать свое внимание на том, что на дорогах появляются маленькие пешеходы (причем в огромном количестве – по данным Министерства образования и науки, 1 сентября за парты сядут около 300 тысяч первоклассников, всего же в школу пойдут около 2,5 млн детей). Да и сами школьники – отнюдь не самые прилежные исполнители ПДД…
Именно поэтому участники программы «Абай бол» под эгидой компании Hyundai Auto Kazakhstan и сконцентрировались на детской безопасности на дорогах страны.
- Hyundai Motor Company входит в пятерку лучших производителей в мире, - говорит Саймон ЧОНГ, генеральный директор регионального офиса стран Восточной Европы и Центральной Азии Hyundai Motor Company. - И мы считаем, что наши усилия в области корпоративной социальной ответственности – составная часть ценностей компании и философии бренда. А Казахстан – важный рынок в нашем регионе, и именно он был выбран пионером проекта безопасности на дорогах и успешно реализует его.
Цель проекта «Абай бол» («Будь внимателен!»), стартовавшего в прошлом году, - содействие сокращению числа ДТП на дорогах нашей страны. И сейчас, перед началом учебного года, все мероприятия программы направлены на детей - открытые уроки по безопасности дорожного движения, тематические утренники в детских садах, конкурсы и викторины с привлечением отрядов юных инспекторов дорожного движения, интерактивные обучающие тренинги «Веселые старты по правилам дорожного движения» для детей от 3 до 10 лет (сейчас такой тренинг проходит в ТРЦ Mega) и многое другое.
Цель таких мероприятий – напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости соблюдения ПДД на дороге, потому что только таким образом можно сохранить не только собственную жизнь и здоровье, но и жизни окружающих.
В планах «Абай бол» есть и другие масштабные проекты. Например, совсем скоро алматинские художники проведут арт-фестиваль на самых опасных (или приближенных к школам) перекрестках города. Раскрашенные улицы, несомненно, будут привлекать внимание и детей, и водителей. Сейчас этот вопрос прорабатывается с акиматом Алматы и ДВД города – идет сбор всех разрешительных документов и согласование этапов работ.
Кроме того, на стадии запуска еще один проект – благотворительная реализация светоотражающих фликеров (наклеек и значков), которые легко размещаются на детском рюкзаке или куртке. Все собранные средства будут направлены в общественный фонд «Добровольное общество милосердия» Аружан САИН.
Помимо отчетов о проведенной работе и планах на будущее, в рамках пресс-конференции «Абай бол» был показан новый безопасный автомобиль – Hyundai Creta. У этого кроссовера, собранного на петербургском заводе бренда, есть все шансы стать бестселлером нашего рынка – Creta прекрасно адаптирована к казахстанским дорогам и климату, прошла многочисленные дорожные тесты как в России, так и на территории нашей страны, и имеет широкий набор систем для активной и пассивной безопасности и отличный набор базовых опций.
Покупатели вольны выбирать из трех версий Hyundai Creta c двумя вариантами двигателей (1,6 и 2,0 л), коробки передач («автомат» и «механика») и привода (передний и полный). Цены на этот компактный кроссовер стартуют с 5 770 000 тенге, а предварительный заказ можно оформить в любом автосалоне официальных дилеров бренда по всему Казахстану.