Отдел внутренней политики уже объявил десятки конкурсов на освещение своей деятельности
На данный момент на сайте государственных закупок отдел, отвечающий за планирование освещения работы местного исполнительного органа в средствах массовой информации, разместил ровно 20 тендеров. Практически все они направлены на приобретение услуг по подготовке информационных материалов и размещению их в СМИ. Лишь один конкурс, на семь миллионов тенге объявлен на работы по визуальному оформлению города тематическими баннерами.
Традиционно большое внимание уделяется социальным сетям. За изготовление видеороликов общественно-политической направленности и информационное сопровождение деятельности государственных органов города Усть-Каменогорска в соцсетях власти готовы заплатить девять миллионов тенге. Кроме творческого процесса потенциальный поставщик должен обеспечить размещение публикаций в республиканских и региональных пабликах в Instagram. 10 публикаций о свершениях городских властей должны появиться в паблике с 1,1 миллионом подписчиков, 130 публикаций в группе со 100 000 подписчиков. К региональным блогерским объединениям требования попроще – 140 публикаций в группе с 80 000 подписчиков, 280 в паблике с 50 000 пользователей. Чуть дешевле обойдутся бюджету создание и размещение роликов и постов в Facebook или Вконтакте. Но здесь и количество меньше. В общем около 400 публикаций, 80 постов с инфографикой и новостной ролик хронометражем 5000 секунд. На такие услуги отдел внутренней политики Усть-Каменогорска предусмотрел свыше семи миллионов тенге.
Даже услуги телевизионщиков обойдутся бюджету дешевле. За подготовку и выпуск новостных сюжетов соответствующей направленности на телеканале городские власти готовы заплатить всего лишь восемь с половиной миллионов тенге. Победитель, к слову предопределён ещё в технической спецификации, в которой прописано, что ОВП заказывает услуги по выпуску новостных сюжетов о деятельности органов исполнительной власти города Усть-Каменогорска, общественно-политической жизни города на государственном и русском языках на телеканале, охватывающем эфирным телевещанием (аналоговые передатчики) не менее 95 % территории Восточно-Казахстанской области. Зачем, к примеру, жителю отдалённого села Тарбагатайского района знать об итогах отчётных встреч акима Усть-Каменогорска Жаксылыка ОМАРА или темпах борьбы с зелёными насаждениями, не совсем понятно.
Немалые средства выделены на изготовление и демонстрацию видеороликов общественно-политической направленности на уличных экранах областного центра. Смысл таких трат тоже необъясним, так как вряд ли автолюбители будут отвлекаться от наблюдения за дорожной ситуацией в местах, где такие экраны расположены, чтобы иметь счастье лицезреть короткие зарисовки о достижениях акимата.
Остальные лоты традиционно распределены между газетами, региональными и республиканскими сайтами. Суммы лотов варьируются от 1,3 миллиона до 5 миллионов тенге.
Фото: Shutterstock.com.