Сперва был ликвидирован пешеходный переход, теперь на его месте возведут такой же, но надземный
Больше трёх лет понадобилось чиновникам областного центра Восточного Казахстана, для того чтобы осознать ошибочность своего решения, принятого в феврале 2020 года. Правда, вслух о том, что что-то было сделано не так, никто не сказал. Вслед за пониманием ситуацию захотели исправить. Но весьма затратным способом. Он обойдётся казне минимум в 400 миллионов тенге. На портале государственных закупок появился лот от городского отдела жилищно-коммунального хозяйства пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Заказчик ищет подрядчика, который сможет возвести в одном из микрорайонов Усть-Каменогорска надземный пешеходный переход. Причём недалеко от уже существующего, до которого от обозначенного на карте места всего несколько сотен метров. Без этого вполне можно было обойтись.
Но в 2020 году чиновники Усть-Каменогорска на этом самом месте спровоцировали стихийный митинг, успокаивать собравшихся на котором людей тогда пришлось сразу двум заместителям акима города. В то время эти должности занимали Тамара РАХИМЖАНОВА и Эльдар ТОЛЕУБЕКОВ. Три года назад сотрудники акимата повелели отключить элемент регулировки дорожного движения на одной из самых крупных автомобильных артерий города, чтобы направить поток людей в недавно сданный в эксплуатацию надземный пешеходный переход, находящийся на несколько сотен метров выше. Одна беда – лифты в нём не работают, тротуары и сама надземка не чищены. Люди с полными пакетами снеди оказались просто не в состоянии преодолеть такую полосу препятствий и, как следствие, бросались под колёса машин.
- Может, чего-то не понимаю, но зачем убрали пешеходный переход напротив Драмтеатра? И теперь вместо перехода стоит полицейский и, периодически останавливая поток машин, переводит через дорогу всех страждущих приобщиться к вечному искусству. Безмерно благодарна за это стражу порядка, так как немного запаздывали к началу спектакля, но так и хочется сказать: вот же круто, но зачем? - возмущалась тогда горожанка Елена ИВАНОВА.
Из-за решения властей посетителей в гастрономе, находящемся на одной из сторон дороги, стало гораздо меньше, что, естественно, вызвало недовольство торгующих. Теряющие доход фермеры и их представители за словом в карман не полезли. К слову, пока шла беседа, школьники и взрослые несколько раз пытались перейти дорогу по привычному пути, но были отправлены полицейскими в сторону надземного пешеходного перехода.
- Поток машин очень большой. Построили переход надземный и приняли решение убрать пешеходный переход, чтобы не было пробок. Тут три светофора подряд. Мы ещё один рядом уберём, чтобы все, и конкретно дети, ходили только через надземный, - отвечали им замакимы.
Кстати, построенный недалеко от места преткновения надземный пешеходный переход стоил 133 миллиона тенге и до того самого момента, пока не убрали обычный, никто им не желал пользоваться. Теперь по замыслу чиновников нужна ещё одна надземная переправа. Обойдётся она существенно дороже. Общая сводная сметная стоимость – 465 миллионов тенге. Рабочий проект выполнялся на основании инженерных и геологических изысканий, выполненных ТОО "ВостокГЕО" в 2022 году. Разработчик - ТОО "СтройИнвестМПС". Общая сумма предусмотренных в бюджете средств на данный момент – порядка 400 миллионов. Объёмно-планировочное решение разработано с учётом градостроительных, композиционных и ландшафтных характеристик участка, требований по архитектурно-художественному восприятию объёма здания, в соответствии с габаритами приближения конструкций мостовых сооружений на улицах и дорогах, в городах и населенных пунктах.
"Инженерное сооружение в плане представляет собой однопролетныя надземный пешеходный переход линейного типа, простой П-образной формы, состоящий из трех частей - двух лестнично-лифтовых узлов и прохожей части. Этажность - 2 этажа. Высота этажей 3,12 м, от пола до потолка 2,96 м. Для доступа маломобильных групп населения предусмотрен пандус с уклоном 1:12, обеспечивающий подъем на уровень первого этажа и последующий доступ к лифту. Лифты запроектированы от фирмы "Delfar Elevator Co., Ltd.", грузоподъемностью 1000 кг, без машинного помещения, обеспечивают бесперебойную работу в случае ЧС и эвакуацию маломобильных групп населения при пожаре. Грузопассажирский лифт обеспечивает подъем на уровень прохожей части и последующий спуск в уровень тротуара с другой стороны перехода. Пропускная способность - 2100 человек в час", - говорится в документах проекта.
Что касается лифтов, то, как это ни печально, но несмотря на бодрые заявления чиновников о том, что они будут работать, они так и не функционируют ни в одном из возведённых в Усть-Каменогорске надземных пешеходных переходов, которые стали непреодолимым препятствием для людей с особыми потребностями и пожилых.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!