Чиновники хотят выяснить отношение населения к никабам, коротким брюкам и светскости
Управление общественного развития региона ищет поставщика услуг, который сможет выяснить отношение к религиям в области. За десять с лишним миллионов тенге нужно будет провести опрос трёх тысяч человек в восьми районах и двух городах. Основными задачами названы: изучение религиозной ситуации в целом по области и в разрезе городов и районов, прогноз развития религиозной ситуации, определение состояния отношений между представителями различных конфессий, определение состояния отношений между активными верующими и светскориентированной частью населения (в разрезе возрастов и пола). Также нужно выяснить отношение населения к вопросу ношения одежды с религиозными элементами (хиджабы, никабы, короткие брюки и т.д.) и заодно определить уровень религиозной и правовой грамотности среди прихожан культовых сооружений.
"Объект социологического исследования – население региона от 18 до 65 лет. Предмет исследования – анализ религиозной ситуации в области Абай. Методом сбора информации выступает массовый опрос населения региона в возрасте от 18 до 65 лет посредством личного интервью "face-to-face". Также проведение фокус-группы целевой аудитории, определенной заказчиком для понимания коллективного мнения. Сбор информации в рамках массового опроса производится по месту жительства респондентов. Объем выборочной совокупности составляет не менее 1000 респондентов за один срез. Территория проведения социологического исследования в области охватывает все города и районные центры области, а также не менее двух сельских округов. В исследовании используется многоступенчатая стратифицированная выборка с квотированием. Отбор респондентов согласно квоте – в каждом отдельно взятом домохозяйстве респонденты отбираются по трем признакам – пол и этническая принадлежность (казахи, русские, другие). Количество опрашиваемых мужского пола и женского пола, численность респондентов разных возрастных и этнических групп рассчитываются согласно данным Комитета по статистике по каждой области или городу республиканского значения", - говорится в сопроводительных документах к лоту.
Указано, что территория проведения социологического исследования в области охватывает все города и сельские районы. В исследовании должна быть использована многоступенчатая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов, квоты по полу, возрасту, уровня образования, социальному статусу и месту проживания (город/село). Ошибка выборки (отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности) не должна превышать 5%. После проведения всех необходимых исследований нужно провести отчётную встречу, на которой изложить итоги всех замеров. В технической спецификации написано, что участие средств массовой информации нежелательно.
Иллюстрация: создана с помощью ИИ.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!