Порт Курык: есть миллион тонн!

8256 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Четверг, 19 Окт 2017, 14:25

Первая миллионная тонна грузов перевалена через казахстанский порт

Читайте также
Доля Казахстана на рынке морских перевозок увеличивается
В четверг, 19 октября, с причала казахстанского порта Курык отправлена миллионная тонна грузов в азербайджанский порт Баку.

В торжественной церемонии отправки первой миллионной тонны грузов приняли участие аким Мангыстауской области Е.ТУГЖАНОВ, представители АО «НК «ҚТЖ», государственных органов, крупных партнеров и клиентов порта.  

Гендиректор порта Курык М.САКТАГАНОВ поздравил собравшихся с этим важным событием, знаменующим успешную реализацию поручений главы государства по расширению морского присутствия Казахстана в Каспийском море, развитию транспортно-логистического потенциала страны.

Читайте также
Поезда в Казахстане стали быстрее

Строительство морского порта Курык реализуется АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Нұрлы жол».

Порт Курык является важной составляющей Транскаспийского международного транспортного маршрута, по которому осуществляется оперативная обработка железнодорожных вагонов на паром. Грузы из порта Курык направляются через Азербайджан и Грузию в Европу.

«В настоящее время через паромный комплекс Курык отправляются на экспорт казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты, удобрение, химикаты, а также транзитные грузы, следующие из Китая, Кыргызстана и Узбекистана. С начала эксплуатации по сегодняшний день, объем перевалки достиг 1 млн.тонн грузов»,- сообщил М.Сактаганов.

Он также рассказал о работе по привлечению грузов, консультативной помощи и обмену информацией с потенциальными клиентами.

Эксплуатация порта началась в декабре 2016 года.

В настоящее время идет реализация второй фазы строительства порта – автомобильной составляющей.

Читайте также
Казахстанским производителям - зеленый свет

Завершено дноуглубление акватории порта с выемкой грунта в объеме 730 тыс. куб. м. Активно ведутся работы по возведению западного и восточного оградительных молов с укладкой железобетонных блоков, плит и тетраподов, автомобильного пирса с одновременным обслуживанием двух паромов, а также производится забивка шпунтов и монтаж анкерных тяг причала портофлота.

Осуществляется добыча, заготовка и перевозка бутового камня в порт Курык, а также строительство зданий и сооружений инфраструктуры порта.

Идет реконструкция автомобильной дороги из порта Курык в поселок Курык Каракиянского района Мангыстауской области протяженностью 21,7 километра.

«Имеющаяся инфраструктура позволяет сократить время движения по морю на 4 часа. Время движения парома из Баку в Курык составляет 18 часов, тогда как время в пути до порта Актау – 22 часа», - отметил М.Сактаганов и добавил, что эксплуатация двух железнодорожных причалов позволит обслуживать  пять паромов в сутки, обработать грузы в объеме 4 млн. тонн в год.

Ввод в эксплуатацию автомобильного паромного причала позволит достичь объема перевалки в размере 7 млн.тонн в год.

Паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечивают мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что существенно увеличит транзитный грузопоток, повысит экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

Фото: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента