Кто пытается остановить главный автоконвейер страны?

164436 просмотров
0
Пресс-служба БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО
Среда, 13 Мая 2020, 19:10

Официальное обращение коллектива "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО"

Группа компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" столкнулась с угрозой остановки конвейера усть-каменогорского автосборочного завода и риском вынужденного прекращения инвестиционной деятельности холдинга.

Коллектив компании обратился с просьбой не допустить подобного развития событий в адрес премьер-пинистра Казахстана, главы Министерства индустрии и инфраструктурного развития и депутатам обеих палат парламента республики.

Подробности изложены в ОФИЦИАЛЬНОМ ВИДЕООБРАЩЕНИИ КОЛЛЕКТИВА:

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО "АЗИЯ АВТО Казахстан", руководитель проекта строительства автопромышленного кластера полного цикла:

"С момента запуска "АЗИЯ АВТО" наш коллектив обеспечил поступление в бюджет страны уже $511 млн. Мы – крупнейший налогоплательщик отрасли. Мы строим будущее несырьевой экономики Казахстана. Наш технологический партнер – альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Автоконцерн №1 на планете.

На новой площадке в Усть-Каменогорске холдинг ведёт строительство крупнейшего производства в истории казахстанского машиностроения.

В мощности полного цикла уже инвестировано $74 млн. Будет вложено еще $90 млн. Это собственные средства холдинга.

Однако сегодня отдельные высокопоставленные лица пытаются помешать нашей работе.

11 апреля мы получили письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нем сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке. Таким образом, договоренности между государством и холдингом в части развития наших производственных проектов аннулируются. На практике это означает остановку работы действующего конвейера "АЗИЯ АВТО" и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске.

Также нам стало известно о спешном внесении поправок в Предпринимательский кодекс, которые перечеркнут возможность продолжения строительства.

Эти разрушительные действия предприняты в самый неподходящий момент – когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации, отечественная экономика оказалась перед лицом новых вызовов, а тысячи казахстанцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест.

Ранее профильное министерство оказывало последовательную и всестороннюю поддержку нашему производственному проекту. Он был отнесен к числу приоритетных в рамках программ развития отечественной промышленности. К сожалению, нам не удалось выяснить, в чем подоплёка столь резкого изменения позиции профильного ведомства?

Но мы ясно осознаем, что недружественные действия, предпринятые в наш адрес в период коронакризиса, не случайны. Кто-то решил воспользоваться нештатной ситуацией и монополизировать рынок.

Люди, которые пошли на этот шаг, преследуют собственные корыстные цели. Цели эти расходятся с интересами страны.

За 28 лет наша команда пережила как минимум три кризиса. Мы сильные. И с этой ситуацией тоже справимся.

Но казахстанцы имеют право знать, что происходит в отрасли и как складывается судьба "АЗИЯ АВТО".

Мы рассчитываем, что наши слова будут услышаны, что нам позволят завершить строительство, и новые производственные мощности начнут приносить пользу стране".

Ерик САГЫМБАЕВ, генеральный директор усть-каменогорского автосборочного завода АО "АЗИЯ АВТО":

"Если профильное ведомство считает нужным оценить целесообразность господдержки, оказываемой предприятиям автопрома, проверить эффективность распределения государственных ресурсов – мы такое решение поддерживаем. Мы ведем прозрачный, открытый бизнес, и готовы к проверкам и экспертизе любого уровня.

Но такая проверка должна носить гласный характер и коснуться всех предприятий отрасли. Подобная экспертиза не может происходить кулуарно.

Сегодня мы обращаемся к представителям государства и просим обеспечить всем участникам автомобильного рынка страны равные условия деятельности, предсказуемость и прозрачность принимаемых решений".

Группа компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" (основана в 1992 г.) – крупнейший холдинг на автомобильном рынке Казахстана. В состав группы входят автосборочный завод АО "АЗИЯ АВТО", дистрибьюторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок Lada, Skoda, KIA, UAZ, Renault и др. Собственная сервисно-сбытовая сеть холдинга насчитывает 44 автоцентра в 31 городе Казахстана и России.

Казахстанский автосборочный завод АО "АЗИЯ АВТО" – крупнейший производитель легковых автомобилей в Казахстане. Основан в 2002 г. Технологическими партнерами завода выступают ведущие мировые концерны: альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в лице АВТОВАЗа, группа Volkswagen AG в лице Škoda Auto, а также KIA Motors. Производственная мощность: 85 тысяч автомобилей в год.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером