Казахстан и Узбекистан будут дружить железными дорогами

1395 просмотров
На правах рекламы
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Понедельник, 18 Сен 2017, 15:17

Казахстанская продукция железнодорожного машиностроения будет поставляться на узбекские железные дороги

Читайте также
Медицинская помощь на полустанке

16 сентября 2017 года в рамках визита президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА в Республику Узбекистан в Ташкенте состоялся II Казахстанско-узбекский бизнес-форум и выставка казахстанских товаропроизводителей, в которой приняла участие делегация АО «НК «ҚТЖ» и казахстанских предприятий железнодорожного транспортного машиностроения во главе с руководителем компании Канатом АЛПЫСБАЕВЫМ.

На выставке представлена основная номенклатура железнодорожной продукции казахстанских предприятий по выпуску тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», грузовых вагонов, рельс, колесно-бандажной и стрелочной продукции, а также материалов верхнего строения пути.

На железнодорожной станции Ташкент-пассажирская участники выставки ознакомились с техническими характеристиками тепловоза ТЭ33А «Эволюшн», электровоза КZ8А и пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», доставленных из Казахстана.

В ходе посещения выставки главами государств Казахстана и Узбекистана К. Алпысбаев проинформировал о развитии кластера железнодорожного транспортного машиностроения в Казахстане.

- В рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения, - сказал К. Алпысбаев и отметил: - В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» - организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий.

Это послужило основой для развития новых отечественных производств железнодорожной продукции (запасные части, комплектующие, узлы и оборудование к подвижному составу - более 5 тыс. наименований).

Активно развивается сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта между Казахстаном и Узбекистаном. В настоящее время в Узбекистан поставлено 4,9 тыс. тонн рельс казахстанского производства, в том числе 3,9 тыс. тонн узбекской железной дороге и 1 тыс. тонн Алмалыкскому горно-металлургическому комбинату.

Читайте также
Где отдыхают железнодорожники

В ходе осмотра павильона АО «НК «ҚТЖ» президент РК Н. Назарбаев отметил, что активно ведутся переговоры об участии казахстанских предприятий в модернизации узбекских железных дорог.

Глава государства также поинтересовался текущей ситуацией по обеспечению скоростного движения пассажирских поездов между Казахстаном и Узбекистаном.

К. Алпысбаев доложил о регулярном курсировании скоростного поезда «Тұлпар-Тальго» по маршруту «Алматы – Ташкент».

- Время его в пути сокращено с 30 часов до 17 часов, - сообщил руководитель АО «НК «ҚТЖ».

В рамках Казахстанско-Узбекского бизнес-форума между АО «НК «ҚТЖ» и АО «УТЙ» подписан договор на поставку 5 тыс. тонн рельс до конца текущего года, достигнута договоренность по заключению долгосрочного договора на поставку 40 тыс. тонн до 2020 года высококачественных рельс, в т.ч. для скоростного движения (по 13,5 тыс. тонн ежегодно).

В рамках официальной встречи президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и президента Республики Узбекистан Шавката МИРЗИЁЕВА подписано «Соглашение о стратегическом сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Узбекистон темир йуллари».

Документ направлен на дальнейшее долгосрочное сотрудничество и взаимовыгодное развитие двусторонних отношений в целях повышения конкурентоспособности международных транспортных маршрутов, проходящих по территориям сторон, а также экспорта продукции железнодорожного машиностроения.

Общий объем товарооборота железнодорожной продукции оценивается более 320 млн. долларов США до 2020 года.

Для справки:

Казахстанскими предприятиями железнодорожного машиностроения произведено: 303 тепловоза, 62 электровоза, 552 пассажирских вагона (из них 116 с уширенным кузовом), 7 321 грузовой вагон и более 200 тыс. тонн рельс.

Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Ratel Instagram
Новая попытка захватить информационное пространство Казахстана
Кибертеррористы нашли дыру, через которую можно беспрепятственно проникать в информационное поле страны
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
В Казахстане возникла Наурызбайская тендерная аномалия
Если распиливать бюджет по 100 МРП на лот, ни один ревизор не придерётся
Как аким Тасмагамбетов заложил в Алматы мину техногенной катастрофы
После заявления президента о прекращении точечных застроек, застройщики стали активнее осваивать любые свободные от зданий участки в Алматы
Рассказы про экономику - 2
Откуда в Казахстане берётся высокая инфляция?
Треть казахстанского бюджета тратилась на образование, но студенты-казахи в Алма-Ате "страдали особо". Почему?
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Об ожиданиях и реальности в медицине. Часть 1
Итак, вопрос N1. ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЛЬЩИК
История из американской жизни
"Вы за это платите свои налоги", - говорят полицейские Флориды
Алматы и алматинцы. Чёрный день календаря
Нужен памятник не мёртвым, нужен он живым. То есть нам с вами
Продолжается социальный эксперимент россиянина над павлодарской полицией
Владелец ПКР, гражданин РФ Евгений Севрюков, четыре года ставит в Казахстане опыты, доказывающие, что здесь можно перешагнуть любой закон
Управделами президента заказало госнаград почти на полмиллиарда тенге
Стоимость всех казахстанских орденов заметно выросла по сравнению с 2021 годом
Аким Актюбинской области уговорил Ерлана Джамантаева остаться
Руководитель футбольного клуба "Актобе" должен был уйти на повышение в Республиканскую федерацию футбола
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Мальчиш-плохиш и паспорт для хороших русских
Как доказать, что ты не индоктринированный верблюд
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"