Что делать, если вы столкнулись с подобными мошенническими схемами
Участились случаи мошенничества и хищения денег казахстанцев через SMS уведомления о получении посылок. Совместно с Банком ЦентрКредит, мы разберемся, как распознать подобные мошеннические схемы и что делать, если вы столкнулись с ними.
Мошенническая схема стартует с получения SMS-сообщения от имени почтовой службы. В сообщении говорится, что посылка не может быть доставлена (обычно указывают причину - неправильный адрес или требуется доплата за доставку). Для решения проблемы получателю предлагается перейти по ссылке и ввести свои данные или произвести оплату (ввести данные банковской карты). Также приходит смс код якобы для подтверждения введенных данных.
На самом деле в этот момент открывается возможность третьим лицам привязать чужую платежную карту к кошельку (Apple Pay, Google Pay) на стороннем смартфоне, и злоумышленники смогут проводить транзакции. Это происходит не сразу, а по происшествии времени (может быть 1 неделя и более).
Транзакции проводятся за пределами Казахстана, чаще всего это Восточная, Юго-Восточная и Юго-Западная Азия. Вернуть средства, списанные таким образом, практически невозможно, т.к они считаются совершенными самим держателем карты. Точно также, как если бы вы провели операцию картой и ввели пин-код.
Если все-таки ввели свои данные на мошенническом сайте, незамедлительно перейдите в банковское мобильное приложение, чтобы заблокировать карту. Далее обратитесь в банк для ее перевыпуска и получения новых реквизитов.
Помните основные правила: игнорируйте подозрительные сообщения и не проходите по ссылкам. Если у вас есть сомнения относительно достоверности сообщения, лучше связаться со службой поддержки через официальный сайт или по телефону.
Информируйте других: поделитесь информацией в социальных сетях и предупредите знакомых, чтобы предотвратить дальнейшие случаи обмана.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!