В Азербайджане предложили соединить тоннелем Каспийское и Чёрное моря

1462 просмотров
0
Ратель
Вторник, 06 Мая 2025, 13:00

Инициатива направлена на стабилизацию водного баланса Каспийского моря

Компания ADOG и Международный порт Зира выступили с инициативой строительства подземного тоннеля, который соединит Каспийское и Чёрное моря. Об этом говорится в официальном обращении, подписанном руководителем компаний, заслуженным инженером Мусой СУЛЕЙМАНОВЫМ, сообщает minval.az.

Согласно проекту, предлагается строительство подземного тоннеля диаметром 10 метров, который будет соединять Чёрное море (со стороны Грузии или России) с Каспием. Благодаря естественной разнице уровней, вода из Чёрного моря сможет самотёком поступать в Каспий, без использования насосов.

Инициатива направлена на стабилизацию водного баланса Каспийского моря, уровень которого в последние годы стремительно снижается, что несёт серьёзные экологические, экономические и инфраструктурные риски для прибрежных государств.

В компании подчёркивают, что реализация проекта будет сопровождаться полным экологическим мониторингом и мерами по сохранению биоразнообразия. ADOG готова приступить к подготовке технико-экономического обоснования и мобилизовать необходимые ресурсы.

Авторы обращения просят рассмотреть предложение на государственном уровне и поручить уполномоченным органам проведение предварительных консультаций.

Фото: minval.az.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента