В Азербайджане предложили соединить тоннелем Каспийское и Чёрное моря

1449 просмотров
0
Ратель
Вторник, 06 Мая 2025, 13:00

Инициатива направлена на стабилизацию водного баланса Каспийского моря

Компания ADOG и Международный порт Зира выступили с инициативой строительства подземного тоннеля, который соединит Каспийское и Чёрное моря. Об этом говорится в официальном обращении, подписанном руководителем компаний, заслуженным инженером Мусой СУЛЕЙМАНОВЫМ, сообщает minval.az.

Согласно проекту, предлагается строительство подземного тоннеля диаметром 10 метров, который будет соединять Чёрное море (со стороны Грузии или России) с Каспием. Благодаря естественной разнице уровней, вода из Чёрного моря сможет самотёком поступать в Каспий, без использования насосов.

Инициатива направлена на стабилизацию водного баланса Каспийского моря, уровень которого в последние годы стремительно снижается, что несёт серьёзные экологические, экономические и инфраструктурные риски для прибрежных государств.

В компании подчёркивают, что реализация проекта будет сопровождаться полным экологическим мониторингом и мерами по сохранению биоразнообразия. ADOG готова приступить к подготовке технико-экономического обоснования и мобилизовать необходимые ресурсы.

Авторы обращения просят рассмотреть предложение на государственном уровне и поручить уполномоченным органам проведение предварительных консультаций.

Фото: minval.az.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента