
В сети действует новая схема фишинга, которая получила название "Белый кролик"
Все начинается с невинных интернет-опросов на брендированных сайтах, пишут "Известия".
Такое название выбрано по аналогии со сказкой "Алиса в Стране чудес", поскольку все начинается с безобидных шагов, которые вскоре приводят жертву к падению в "черную нору". Злоумышленники в соцсетях от имени звезд или с помощью поддельных роликов в новостном формате предлагают потенциальной жертве получить вознаграждение за прохождение опроса на сайте, например, банка или сотового оператора. После этого клиент получает на почту сообщение о выигрыше.
На портале мошенник может попросить "тестовый" платеж на сотни рублей, а также уточнить CVC-код или логин и пароль от интернет-банка, говорят эксперты. По их мнению, опасность данной схемы в том, что она не вызывает подозрений, и ее сложно отследить службе безопасности банка. Ведь клиенты сами идут за "кроликом", и даже убедившись в том, что их обманули, не спешат писать заявление в полицию – ведь мошенники не зарятся на большие суммы.
Новую схему бывает сложно выявить из-за ссылок, которые срабатывают лишь один раз. Дело в том, что мошенники знают всю информацию о жертве из-за открытого доступа к аккаунту в соцсетях, что повышает вероятность успешной аферы.
Жертвами новой схемы фишинга могут стать доверчивые подростки, которые, например, пользуются картами родителей. Злоумышленники под предлогом социальных экспериментов, краудфандинга или благотворительных акций в соцсетях могут завоевать доверие молодых людей, участвующих в таких мероприятиях.
Среди способов защиты от мошеннической схемы называют использование антивирусного ПО и ввод личных данных только на проверенных сайтах.
Фото: Getty Images.