Бывший министр производственной реформы, охраны окружающей среды и энергетики Греции Панайотис Лафазанис совместно с соратниками по Коалиции радикальных левых сил (СИРИЗА) готовил насильственный переход на драхму. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на немецкаяую газету Bild.
Они собирались "захватить главу греческого Центробанка", занять помещения, в которых находятся денежные печатные станки и в конечном итоге заставить премьера Алексиса Ципраса "перейти с евро на драхму", указывает таблоид. Лафазанис планировал использовать оставшиеся в хранилищах ЦБ наличные в размере 20 млрд евро в переходный период - выдавать этими средствами пенсии и зарплаты госслужащим, сообщает издание, не раскрывая источников.
Экс-министр обсуждал эти намерения с членами СИРИЗА 14 июля в афинской гостинице "Оскар", пишет Bild. О плане якобы знал как Ципрас, так и занимавший ранее пост главы минфина Янис Варуфакис. Впрочем, ни Варуфакис, ни Лафазанис сейчас постов в правительстве кризисного государства не занимают, а Греция и кредиторы договорились начать переговоры по новой программе помощи.
26 июля первый заместитель министра финансов Димитрис Мардас заявил в эфире телеканала Sky, что правительство Греции никогда не разрабатывало планов по переходу с евро на
Отвечая на вопрос, существовал ли у кабинета альтернативный план - введение драхмы в стране, - Мардас сказал, что "на уровне правительства такие дискуссии никогда не велись". "Если бы они были, вы бы о них знали", - добавил он.
По словам Мардаса, "сам он был бы против такого подхода". "Все наши усилия связаны с евро", - сказал он, отметив, что в Греции зачастую забывают, "что в 1980-2000 годах драхма семь раз обесценивалась по отношению к доллару", за счет чего на бумаге "удваивались объемы греческого экспорта".
Говоря о публикации в греческой газете "Катимерини", согласно которой экс-министр финансов Янис Варуфакис якобы имел "план "Б", подразумевавший введение параллельной валюты", Мардас заявил, что "такое невозможно представить". "Конечно, может, кто-то к чему-то и готовился, но то, что готовила команда одного министра, не являлось политикой всего правительства", - подчеркнул первый заместитель министра.