На освободившееся место певицы Сары Брайтман в корабле "Союз ТМА-18М" могут претендовать четыре человека

941 просмотров
0
Вторник, 26 Мая 2015, 17:24

Вместо отказавшейся от полета на МКС по семейным обстоятельствам певицы Сары Брайтман на освободившееся кресло в корабле "Союз ТМА-18М" могут претендовать её дублер, японец Сатоши Такамацу, российский бизнесмен Филарет Гальчев и профессиональные космонавты, пока не имеющие опыта полетов — Сергей Прокопьев (Роскосмос) или Айдын Аимбетов (Казкосмос), сообщает РИА Новости.

Не исключено также, что третье место в "Союзе" займет груз, что также весьма вероятно, учитывая произошедшую катастрофу с транспортным кораблем "Прогресс М-28М".

"Рассматриваются разные варианты — переговоры еще идут. Когда будет принято окончательное решение, мы сообщим", — заявил в этой связи РИА Новости 26 мая официальный представитель Роскосмоса.

Как пояснил РИА Новости источник в космической отрасли, за всеми кандидатурами стоят разные структуры и источники финансирования, поэтому принятие взаимоустраивающего все стороны решения может затянуться.

"Японский энтузиаст космоса Сатоши Такамацу, к примеру, оплатил только прохождение подготовки в Звездном городке. Эта сумма не превышает 20 миллионов долларов, а возможно, и того меньше. А за полет на МКС, согласно данным из открытых источников, в настоящее время требуется выложить 77 миллионов. Это совсем другие деньги, особенно, если вдруг срочно требуется их найти, чтобы подписать дополнительный контракт", — отметил собеседник агентства.

Он добавил, что "поэтому японец может или не успеть, или не захотеть искать, ведь изначально его целью было просто попробовать пройти космические тренировки".

Что касается называвшейся в СМИ кандидатуры российского бизнесмена Филарета Гальчева, то, по мнению источника, шансы его невелики.

"Средств на оплату полета у Гальчева, учитывая его доходы, вероятно, хватит. Он даже может попытаться добиться скидки, как российский гражданин, ведь российских космических туристов на МКС пока так и не было. Если взять на себя некие патриотические обязательства, и подкрепить их реальной и полезной научной программой, можно было бы попробовать. Но времени даже на подготовку у Гальчева, скорее всего, не будет — он просто не успеет с "нуля" закончить к 1 сентябрю — есть утвержденные требования безопасности", — отметил источник.

По его словам, наиболее высоки шансы оказаться в вакантном кресле "Союза" у профессиональных космонавтов.

"От России это может быть либо молодой, не летавший космонавт Прокопьев, либо кто-то из опытных. Также велики шансы у Айдына Аимбетова. Дело в том, что два казахстанских кандидата в космонавты — Мухтар Аймаханов и Айдын Аимбетов — еще в 2007 году прошли подготовку в Звездном городке. Один из них должен был полететь на МКС осенью 2009 года. Однако тогда Казахстан переживал трудные времена — за полет требовалось заплатить около 30 миллионов долларов, и тогда из-за сокращения финансирования бюджетной комиссией полет национального космонавта был отложен, — сообщил собеседник агентства.

Представитель Роскосмоса отметил, что "сейчас благосостояние Казахстана выросло, укрепились и связи с Россией. Путем взаимозачетов нужная сумма может быть согласована быстро, и если Аимбетов пройдет медкомиссию, вполне может успеть".

Старт пилотируемого корабля "Союз ТМА-18М" с экипажем в составе космонавта Сергея Волкова (Роскосмос), астронавта Андреаса Могенсена (Европейское космическое агентство) и пока не определенного третьего участника запланирован на 1 сентября 2015 года с Байконура.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером