Немецкая авиакомпания Lufthansa может выплатить 275 миллионов евро компенсаций семьям погибших в результате крушения Airbus на юге Франции, что почти вдвое превышает обычный размер страховки для подобных случаев, пишет во вторник немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на источник в страховых кругах, передает РИА Новости.
По данным газеты, о такой сумме представители страхового консорциума Lufthansa-Group договорились на прошлой неделе. Lufthansa пока не комментирует эту информацию.
Как пишет Handelsblatt, таким образом концерн пытается не допустить индивидуальных исков — родственники граждан США, к примеру, которых на борту потерпевшего крушение А320 было трое, имеют на это право, обеспеченное американским законодательством. В случае подачи индивидуальных исков Lufthansa придется в суде доказывать, что авиакомпания не могла предотвратить трагедию. При условии, что основным обвиняемым по делу о катастрофе в настоящий момент проходит сотрудник ее дочерней авиакомпании Germanwings — второй пилот самолета Андреас Лубитц, — сделать это будет непросто.
A320 авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с единственного обнаруженного "черного ящика" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Лубитца.
Как полагают следователи, второй пилот запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа, и задал в бортовой компьютер команду на снижение, после чего самолет врезался в гору.
Как стало известно, Лубитц долгое время лечился у психотерапевтов от депрессии, в последние месяцы перед смертью он получал многочисленные больничные у разных врачей, в его квартире обнаружено много лекарств, в том числе снотворное и психотропные препараты. По информации знакомых пилота, он страдал депрессией и синдромом эмоционального выгорания. В воскресенье газета Bild am Sonntag сообщила со ссылкой на собственные источники, что пилот мог страдать отслоением сетчатки глаз, его зрительные способности могли быть на момент катастрофы ограничены на 30%.
Между тем, как заявила 30 марта прокуратура в Дюссельдорфе, следствие до сих пор не располагает данными о мотивах пилота.