Беларусь собирается сократить поставки бензина в Россию из-за девальвации рубля

739 просмотров
0
Понедельник, 16 Мар 2015, 13:00

Белоруссия отказывается поставлять в Россию нефтепродукты в согласованных ранее объемах, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников и человека, знакомого с ходом двухсторонних переговоров, передает РИА Новости.

По данным издания, на прошлой неделе белорусская делегация приезжала в Москву, чтобы встретиться с министром энергетики Александром Новаком и вице-премьером Аркадием Дворковичем. Состоялись ли все встречи — неизвестно.

Россия поставляет Белоруссии нефть по внутренним ценам, получая взамен часть нефтепродуктов. Показатели согласовываются ежегодно, план на 2015 год — 23 миллиона и 1,8 миллиона тонн соответственно.

Поставки переработанной нефти снижаются: белорусы практически перестали продавать на бирже нефтепродукты и сократили продажи вне биржи. По данным Минэнерго, в январе-феврале Россия импортировала из Белоруссии около 142 тысяч тонн автомобильного бензина, а годом ранее — 244 тысячи тонн.

Белорусская делегация ссылается на протокол, подписанный в мае: если цены на российском рынке существенно ниже экспортного паритета, Белоруссия может инициировать консультации о временном сокращении поставок. В ответ Россия может сократить беспошлинные поставки нефти.

Поставки нефти и бензина — часть договоренностей России и Белоруссии о создании с 2015 года Евразийского экономического союза. Планы Минска изменились из-за девальвации российского рубля: цены на нефтепродукты в России стали ниже экспортного паритета, поэтому Белоруссии выгоднее поставлять бензин в другие страны, пишет издание. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента