В России ожидают обвала рынка продаж автомобилей

1052 просмотров
0
Четверг, 25 Дек 2014, 13:36

Российские банки на фоне повышения ключевой ставки ЦБ отказываются от автокредитования или повышают ставки, рассказали опрошенные РИА Новости банки и дилеры.

Эксперты в этой ситуации ожидают обвала рынка автокредитования в следующем году.

Сбербанк с 22 декабря прекратил прием заявок на автокредитование и часть ипотечных продуктов, однако это не касается дочернего банка "Сетелем", через который выдается основная часть автокредитов группы Сбербанк.

Юникредит банк установил новую ставку по автокредитам — 20,3%, сообщил начальник управления по работе с партнерами Александр Мартынов. "Раньше ставка была дифференцирована в зависимости от разных программ, сроков и т.д. сейчас она у нас едина — 20,3%", — пояснил он. При этом самая высокая предыдущая ставка была примерно на 2 процентных пункта ниже.

В то же время ужесточать требования к заемщикам "Юникредит" пока не планирует. "Мы рассчитываем, что естественным образом часть потенциальных заемщиков не будут проходить из-за более высоких процентных платежей", — отметил Мартынов. Банк планирует в декабре увеличить количество выдачи автокредитов по сравнению с ноябрем.

"Сейчас мы оцениваем ситуацию и определяем, какие условия мы сможем предложить нашим клиентам с учетом изменения экономических условий", — сказал, в свою очередь, представитель Райффайзенбанка. Он отметил, что повышение ключевой ставки ЦБ не может не повлиять на продукты банка.

Альфа-банк поднял ставки по автокредитам с 17,99% до 26,49%, сообщили в колл-центре банка. Конечное значение ставки определяется в зависимости от срока и первоначального взноса, уточнил сотрудник банка.

Абсолют-банк также увеличил ставки, но не приостанавливал выдачу автокредитов. " При этом мы не увеличиваем ставки по уже одобренным кредитам, что немаловажно в текущей ситуации", — отметили в пресс-службе банка.

По информации генерального директора группы компаний "Рольф" Татьяны Луковецкой, ставки по автокредитам с понедельника выросли на 3-15% в разных банках.

Вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Моженков, в свою очередь, отмечает, что банки стали поднимать ставки уже через день или два после так называемого "черного понедельника" (15 декабря).

"На сегодняшний день у ряда банков, с которыми работает "АвтоСпецЦентр", эта ставка колеблется от 23 до 29%. Раньше средняя ставка была на уровне 15,5%. Банки ужесточают требования к заемщикам, кредиты от коммерческих банков почти встали. Проходят единичные сделки", — рассказал он.

По словам Моженкова, сделки проходят по новым ставкам, но с теми заемщиками, которые подавали документы раньше. У каптивных банков (банки автопроизводителей — ред.) пока есть достойные программы, но они в основном действуют до 31 декабря, а дальше эти банки тоже будут корректировать ставки, отметил он.

По данным топ-менеджера ГК "Автомир", банки подняли ставки с 12-19% до 24-25%, причем как каптивные банки, так и обычные. Про ужесточение требований к заемщикам собеседнику агентства пока ничего не известно. Однако уже сейчас ясно, что в декабре объем автокредитования значительно сократится, говорит топ-менеджер.

Официальный дилер Volkswagen в Ставропольском крае "Гедон-КМВ" также отмечает повышение ставок по кредитам. "Ставки по кредитам будут меняться в январе, сейчас от 16% до 18%, будет порядка 20%. Летом были 14-15%", — сказал представитель компании.

"Какие-то банки подняли ставки в коридоре до 30%, какие-то — нет, а какие-то вообще прекратили выдачу автокредитов, как Сбербанк", — отмечает коммерческий директор другого крупного регионального дилера. "Упали объемы автокредитования, будут покупать только за наличные", — уверен он.

При этом, по мнению собеседника агентства, покупать будут мало, поскольку объемы начала следующего года дилеры распродали уже сейчас: многие из тех, кто не планировал покупать машину, сделали это на фоне стремительного падения курса рубля.

В начале 2015 года аналитики единодушно ожидают спада продаж автомобилей вообще, и за счет автокредитов — в частности.

Так, аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов не исключает двузначного падения продаж, хотя отмечает, что многое будет зависеть от действий правительства. Будет сжиматься и рынок автокредитования.

Основными причинами ожидаемого обвала на рынке он назвал не столько рост ставок по автокредитам, сколько повышение цен на автомобили и общую негативную экономическую обстановку.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером