Россия превратилась в центр мирового шопинга из-за падения рубля, сообщает РБК.
«Из-за резкого снижения стоимости рубля по отношению к другим валютам Россия в считанные недели превратилась в центр мирового шопинга. Процессинговые компании фиксируют рост транзакций по банковским картам нерезидентов в российских магазинах, да и сами ритейлеры говорят о притоке покупателей-иностранцев», - говорится в сообщении в среду.
Поясняется, что, поскольку российские магазины пересматривают ценники с задержкой, один и тот же товар оказывается дешевле у российских ритейлеров, чем, к примеру, у белорусских или казахстанских продавцов.
«Например, армяне потратили на 123,64% больше по сравнению с ноябрем 2013-го, китайцы – на 85,73%, белорусы – на 78,31%, казахи – на 32,51%. Жители США, напротив, сократили расходы на «российский шопинг» – на 6,12%», - отмечает издание.
При этом жителей и Беларуси, и Казахстана больше всего интересовала бытовая техника – стоимость покупок выросла сразу на 123,1% и на 121,85% соответственно. Покупатели из Китая особое внимание уделили ювелирным изделиям и часам – эта категория показала рост в 3,9 раза.
«Белорусы и казахи активно скупают автомобили – с конца октября они составляют более 60% всего покупательского трафика… В ноябре это стало настоящей тенденцией. В премиальном сегменте доля покупателей из Белоруссии и Казахстана может достигать 70%», - отмечается в сообщении.
Данные банков-эквайеров, владельцев POS-терминалов в магазинах, подтверждают тенденцию. Опрошенные РБК ритейлеры утверждают, что не отслеживают статистику по российским и иностранным покупателям, но отмечают приток последних.