Турция реализует давно вынашиваемые планы стать страной-транзитером газа для Европы

786 просмотров
0
Вторник, 02 Дек 2014, 07:08

Европейские власти, своими действиями вынудившие РФ отказаться от «Южного потока», недосчитаются прибыли в виде оплаты за транзит, а Турция реализует давно вынашиваемые планы стать страной-транзитером газа для Европы, считает заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, сообщаетРИА «Новости».

Президент РФ Владимир Путин в ходе переговоров в Турции в понедельник заявил, что Россия в нынешних условиях не может продолжать реализацию «Южного потока», в том числе из-за неконструктивной позиции Евросоюза. В то же время для удовлетворения потребностей Турции наша страна построит новую газопроводную систему. Позднее глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что проект «Южный поток» закрыт.

Однако тут же Миллер сообщил, что между «Газпромом» и компанией BOTAS был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Черное море в направлении Турции, объемом 63 миллиарда кубометров газа в год, 14 миллиардов кубометров газа предусмотрены для поставки в Турцию. Остальные объемы - это около 50 миллиардов кубометров газа - будут поставляться на границу Турции и Греции. Общая мощность нового газопровода сходна с «Южным потоком».

Поток потечет в Турцию

«Это тот же «Южный поток», только который придет не в Болгарию, а в Турцию. Можно назвать это расширением «Голубого потока» или новым проектом - как угодно. Эти мощности (построенные на территории РФ - ред.) будут использованы», - сказал Гривач РИА Новости.

«(Решение об отмене проекта «Южный поток» - ред.) плохо отразится на европейских потребителях. Особенно на странах, которым предлагалось поучаствовать в этом проекте, потому что они лишатся транзита и эта вся транзитная история уйдет в Турцию. Еще до того, как был задуман «Южный поток» такие планы развития «Голубого потока» и поставок газа через Турцию обсуждались в начале 2000-х годов. Сейчас это выглядит как вынужденная мера, потому что предпочтительнее было бы прийти на европейский рынок и убрать украинский транзитный риск напрямую», - заметил Гривач.

По словам эксперта, Турция давно мечтает о подобном проекте. «У них это давно записано в их энергетической стратегии, и они последовательно пытались это сделать, правда, как мы знаем, Иран был изолирован на длительное время. С иранским газом не получилось, сейчас этот проект реализуется за счет азербайджанского газа, который, все-таки на полноценный, мощный поток газа не тянет», - отметил он.

Речь идет о 10 миллиардах кубометров газа в год. «Появление российского газа, конечно, кардинально меняет ситуацию», - сказал Гривач.

По его словам, потери «Газпрома» от такого решения будут невелики. До сих пор работы велись на территории РФ и заключались в расширении мощностей существующей газотранспортной системы, так называемый проект «Южный коридор». Увеличение мощности газопроводов, помимо целей для поставок газа по «Южному потоку», учитывало еще рост поставок газа в ряд южных регионов страны, которые ощущали его дефицит в периоды пикового потребления зимой.

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента