В США наступила "черная пятница": миллионы людей устремились в магазины в погоне за грандиозными скидками, сообщает ТАСС.
Именно с "черной пятницы" в Соединенных Штатах по традиции стартует сезон рождественских распродаж. В этот день многие магазины распахивают двери в полночь или даже раньше. К этому времени у них уже стоят огромные толпы покупателей, желающих не упустить возможность приобрести вещи по чрезвычайно низким ценам.
Раньше в День благодарения, отмечаемый в последний четверг ноября, магазины по всей стране были закрыты, чтобы люди собирались семьями за праздничным столом, а не за прилавком. Однако времена изменились. С каждым годом универмаги, стремясь обогнать конкурентов, начинают распродажи все раньше и раньше. Так, в этом году один из крупнейших магазинов мира Macy's распахнул двери в четверг в 6 часов вечера и будет работать всю ночь. Магазин игрушек Toys R Us и сеть по продаже бытовой техники и электроники Best Buy, стремясь переманить покупателей, открылись еще на час раньше.
На дорогах в ночь на пятницу так много машин, что кажется, будто это утренний час пик в рабочий день. На подъездах к крупным торговым центрам образовались большие пробки. Некоторые люди не могут найти парковочные места и вынуждены уезжать "пытать счастье" в другие магазины.
Многие ретейлеры вообще решили устроить вместо "черной пятницы" "черные выходные", продлив скидки до понедельника. А следующий за "черной пятницей" понедельник носит название "киберпонедельник" и является самым напряженным днем в году для интернет-магазинов.
Стоит отметить, что все-таки не все магазины в погоне за прибылью открывают двери еще до официального наступления "черной пятницы". Так, ретейлер видеоигр GameStop, продуктовый гигант Costco и магазин мебели Ikea начнут работать лишь в пятницу утром.
По данным Федерации розничной торговли США, в этом году в "черную пятницу" и следующие за ней выходные магазины посетят более 140 млн американцев. В среднем каждый из них планирует потратить на покупки в эти дни порядка $300.