В России в 2015 году ожидают подорожания бензина на 3 рубля за литр

858 просмотров
0
Среда, 05 Ноя 2014, 12:24

Правительство готово повысить на 1 рубль акцизы с 1 литра моторного топлива (бензин и дизтопливо класса "Евро-5"), что приведет к росту цены на него в 2015 году не на 2 рубля, как предполагалось, а на 3 рубля, сообщает в среду РИА Новости со ссылкой на газету "Ведомости".

Существование поправок в Налоговый кодекс, повышающих акцизы на 1 рубль, подтвердила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. По ее словам, деньги пойдут в региональные дорожные фонды. Идея повышения акциза обсуждалась с президентом на октябрьском заседании президиума Госсовета, посвященном автомобильным дорогам. Новые параметры будут добавлены в поправки в НК, которые уже приняты в первом чтении, говорят собеседники газеты.

Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к тому, что с 2015 года вырастет внутренняя цена на нефть, а с ней и цены на топливо. Но власти хотели, чтобы оно дорожало в рознице не более чем на 1,8 рубля. Для этого НПЗ получали компенсацию потерь в виде серьезного снижения акцизов. Но теперь решено снижать акцизы не так сильно, и 1 литр моторного топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, подсчитывает один из чиновников, а в 2016-2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.

Акцизы на бензин класса "Евро-5" в 2015 году должны были снизиться на 45,8%, а теперь снизятся только на 29%; акцизы на дизтопливо — на 33,3% вместо 56,1%.

Минфин оценивает прибавку в бюджет от более высоких акцизов в 90 миллиардов рублей в 2015 году, говорит чиновник финансово-экономического блока. С 2017 года доходы могут достичь 200 миллиардов рублей (производить можно будет топливо класса не менее "Евро-5"), знает другой чиновник. Чиновник транспортного блока правительства оценивает прибавку в 70 миллиардов рублей в 2015-2016 годах.

Это сократит потери региональных дорожных фондов, которые в основном финансируются за счет акцизов. Они будут получать все доходы от акцизов (сейчас часть идет в федеральный фонд) и трансферт из федерального фонда, которому, в свою очередь, увеличат трансферт из бюджета.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента