Правительство готово повысить на 1 рубль акцизы с 1 литра моторного топлива (бензин и дизтопливо класса "Евро-5"), что приведет к росту цены на него в 2015 году не на 2 рубля, как предполагалось, а на 3 рубля, сообщает в среду РИА Новости со ссылкой на газету "Ведомости".
Существование поправок в Налоговый кодекс, повышающих акцизы на 1 рубль, подтвердила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. По ее словам, деньги пойдут в региональные дорожные фонды. Идея повышения акциза обсуждалась с президентом на октябрьском заседании президиума Госсовета, посвященном автомобильным дорогам. Новые параметры будут добавлены в поправки в НК, которые уже приняты в первом чтении, говорят собеседники газеты.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к тому, что с 2015 года вырастет внутренняя цена на нефть, а с ней и цены на топливо. Но власти хотели, чтобы оно дорожало в рознице не более чем на 1,8 рубля. Для этого НПЗ получали компенсацию потерь в виде серьезного снижения акцизов. Но теперь решено снижать акцизы не так сильно, и 1 литр моторного топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, подсчитывает один из чиновников, а в 2016-2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.
Акцизы на бензин класса "Евро-5" в 2015 году должны были снизиться на 45,8%, а теперь снизятся только на 29%; акцизы на дизтопливо — на 33,3% вместо 56,1%.
Минфин оценивает прибавку в бюджет от более высоких акцизов в 90 миллиардов рублей в 2015 году, говорит чиновник финансово-экономического блока. С 2017 года доходы могут достичь 200 миллиардов рублей (производить можно будет топливо класса не менее "Евро-5"), знает другой чиновник. Чиновник транспортного блока правительства оценивает прибавку в 70 миллиардов рублей в 2015-2016 годах.
Это сократит потери региональных дорожных фондов, которые в основном финансируются за счет акцизов. Они будут получать все доходы от акцизов (сейчас часть идет в федеральный фонд) и трансферт из федерального фонда, которому, в свою очередь, увеличат трансферт из бюджета.