В Кыргызстане вводят лицензии для таксистов

2349 просмотров
0
Fergananews.com
Пятница, 21 Фев 2025, 14:30

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов

Президент Кыргызстана Садыр ЖАПАРОВ 20 февраля подписал закон, согласно которому в стране вводится система лицензирования деятельности легковых такси. Данный документ вступит в силу через шесть месяцев, сообщает пресс-служба главы государства.

Читайте также
В Кыргызстане люди оставляют под залог машины, не сумев расплатиться за той в ресторане

Отмечается, что выдача водителям специального разрешения на перевозку пассажиров внедряется с целью повышения безопасности дорожного движения. Законом также устанавливаются ограничения срока действия лицензий для таксистов и граждан, занимающихся международными грузовыми перевозками автомобильным транспортом.

Как пишет пресс-служба президента, соответствующий документ разработан для устранения коллизии между законами "О транспорте" и "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", а также во исполнение указа руководителя страны "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике" от 7 декабря 2021 года.

Парламент одобрил изменения в законодательство в январе текущего года. Тогда же представители Министерства внутренних дел уточняли, что для получения лицензии таксистам придется предоставить пакет документов:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (или доверенность);
  • документ о прохождении техосмотра;
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами;
  • справка от нарколога и психиатра;
  • справка об отсутствии судимости.

При этом гражданин должен иметь стаж вождения не менее трех лет.

Читайте также
Кыргызстан легализует автомобили с иностранными номерами

В МВД заявляли, что стоимость годичной лицензии составит примерно 500 сомов ($5,7). Как добавляли чиновники, штраф за отсутствие разрешительного документа планируется установить на уровне 7,5 тысячи сомов ($86).

Отдельно депутаты рассматривали пункт о запрете выдачи лицензии водителям, управляющим праворульными машинами. Представители органов безопасности движения настаивали на такой поправке, мотивируя тем, что именно автомобили такой конструкции "значительно чаще становятся участниками ДТП". Вместе с тем приводилась статистика, согласно которой в кыргызских таксомоторных службах насчитывалось порядка 180 тысяч транспортных средств с правым рулем. Добавим, что о подобных ограничениях в новом законе пресс-служба Жапарова ничего не сообщала.

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов. Но, по официальным данным, количество таких документов снижается. Если в 2018 году было выдано 69 тысяч, то к 2023-му — всего 28 тысяч. В МВД объясняют отрицательную динамику тем, что большинство водителей занимаются перевозками нелегально.

Отметим, что недавно власти республики изменили систему налогообложения таксистов, обязав вместо отчислений от покупки патента ежемесячно платить в бюджет страны 1% от заработка в виде подоходного налога. Причем технически фискальными сборами с водителей займутся сервисы заказа такси.

Фото: 24kg.

Источник: Фергана.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента