В Кыргызстане вводят лицензии для таксистов

2479 просмотров
0
Fergananews.com
Пятница, 21 Фев 2025, 14:30

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов

Президент Кыргызстана Садыр ЖАПАРОВ 20 февраля подписал закон, согласно которому в стране вводится система лицензирования деятельности легковых такси. Данный документ вступит в силу через шесть месяцев, сообщает пресс-служба главы государства.

Читайте также
В Кыргызстане люди оставляют под залог машины, не сумев расплатиться за той в ресторане

Отмечается, что выдача водителям специального разрешения на перевозку пассажиров внедряется с целью повышения безопасности дорожного движения. Законом также устанавливаются ограничения срока действия лицензий для таксистов и граждан, занимающихся международными грузовыми перевозками автомобильным транспортом.

Как пишет пресс-служба президента, соответствующий документ разработан для устранения коллизии между законами "О транспорте" и "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", а также во исполнение указа руководителя страны "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике" от 7 декабря 2021 года.

Парламент одобрил изменения в законодательство в январе текущего года. Тогда же представители Министерства внутренних дел уточняли, что для получения лицензии таксистам придется предоставить пакет документов:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (или доверенность);
  • документ о прохождении техосмотра;
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами;
  • справка от нарколога и психиатра;
  • справка об отсутствии судимости.

При этом гражданин должен иметь стаж вождения не менее трех лет.

Читайте также
Кыргызстан легализует автомобили с иностранными номерами

В МВД заявляли, что стоимость годичной лицензии составит примерно 500 сомов ($5,7). Как добавляли чиновники, штраф за отсутствие разрешительного документа планируется установить на уровне 7,5 тысячи сомов ($86).

Отдельно депутаты рассматривали пункт о запрете выдачи лицензии водителям, управляющим праворульными машинами. Представители органов безопасности движения настаивали на такой поправке, мотивируя тем, что именно автомобили такой конструкции "значительно чаще становятся участниками ДТП". Вместе с тем приводилась статистика, согласно которой в кыргызских таксомоторных службах насчитывалось порядка 180 тысяч транспортных средств с правым рулем. Добавим, что о подобных ограничениях в новом законе пресс-служба Жапарова ничего не сообщала.

Сейчас таксисты в Кыргызстане работают на основании добровольных патентов. Но, по официальным данным, количество таких документов снижается. Если в 2018 году было выдано 69 тысяч, то к 2023-му — всего 28 тысяч. В МВД объясняют отрицательную динамику тем, что большинство водителей занимаются перевозками нелегально.

Отметим, что недавно власти республики изменили систему налогообложения таксистов, обязав вместо отчислений от покупки патента ежемесячно платить в бюджет страны 1% от заработка в виде подоходного налога. Причем технически фискальными сборами с водителей займутся сервисы заказа такси.

Фото: 24kg.

Источник: Фергана.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером