В России изымают из продажи импортные моющие средства
Как стало известно газете «Коммерсантъ» (“Ъ”), российские ритейлеры начали изымать с полок чистящие и моющие средства иностранных компаний, например Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmoliv
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой, разосланное 28 июля в территориальные управления службы. В нем сообщается о проведенных лабораторных исследованиях средств бытовой химии и моющих средств, которые выявили, что часть продукции не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химиче
Государство, похоже, признало, что мер по уничтожению еды из стран, которые ввели против России санкции, недостаточно для полной остановки ее импорта. Федеральная таможенная служба (ФТС) предложила ввести уголовное наказание за ввоз в Россию подсанкционной продукции. Для этого придется расширить список стратегически важных товаров, в нем из еды есть только иностранные мясо и рыба, контрабанда которых на сумму более 1 млн руб. наказывается лишением свободы до 12 лет. Идею уже поддержал глава Минсельхоза Александр Ткачев
Так, претензии возникли к продукции Henkel: в перечень попали кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть», стиральный порошок «Персил Эксперт Сенсетив» и моющее средство «Пемос детский» — все они выпускаются на российских предприятиях в Перми и Энгельсе. Также в перечне оказались средство для мытья посуды Fairy Platinum (поставляется Procter & Gamble из Чехии), жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (Colgate-Palmoli
«С целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан», написало управление Роспотребнадзора по Московской области ритейлерам в письме от 19 августа (есть у “Ъ”), нужно принять меры по выявлению указанной продукции с последующим ее изъятием из оборота. Получение писем “Ъ” подтвердили в сетях Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). «Указанная продукция снята с реализации с полок торговых центров Metro и находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации»,— сообщила представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. В «Ашане» также сняли с реализации перечисленную Роспотребнадзоро
Со времени введения продовольственны
Проверки, итогом которых стали претензии к продукции иностранных компаний, носили плановый характер, пояснила “Ъ” представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева. «Продукция отнесена к рисковой, в субъектах РФ принимаются меры по ее выявлению в обороте и изъятию»,— уточнила она. Решения о том, будут ли попавшие в перечень товары импортного производства запрещены к ввозу в Россию, пока нет. О дальнейших своих шагах ведомство объявит позднее.
В Henkel не пояснили, предпринимала ли компания какие-либо действия в ответ на претензии и письма Роспотребнадзора
Как стало известно "Ъ", ряд известных некоммерческих организаций (НКО), занимающихся помощью больным, попросили Белый дом не расширять список запрещенных для госзакупок иностранных медицинских изделий. В письме на имя премьер-министра Дмитрия Медведева руководители НКО, в том числе фондов "Вера" и "Подари жизнь", просят создать группу, которая помогла бы при доработке проекта учесть интересы пациентов. Эксперты опасаются, что ограничение госзакупок скажется и на частном секторе: если объем рынка уменьшится, иностранные медицинские товары уйдут с российского рынка
Euromonitor International оценивает объем рынка чистящих средств в России в прошлом году в 103,7 млрд руб. в розничных ценах. По данным «Nielsen Россия», в натуральном выражении объем рынка средств для стирки в России в 2014 году составил около 600 млн кг, емкость другой крупнейшей категория — средств для мытья посуды — в прошлом году превысила 130 млн литров. «Рынок чистящих и моющих средств продолжает расти благодаря западным производителям, которые и занимают первые строчки по долям рынка»,— отмечает руководитель направления по работе с компаниями рынка парфюмерии и бытовой химии «Nielsen Россия» Фируза Кожагельдина. По данным Euromonitor, в 2014 году первое место на российском рынке с долей 37,1% в денежном выражении заняла Procter & Gamble, на втором месте — Henkel с долей 20,9%. Их лидерство госпожа Кожагельдина объясняет в первую очередь доступом к технологиям, позволяющим создавать инновационные продукты, лучше удовлетворяющие запросы потребителей.
Иностранные компании на российском рынке стиральных порошков и чистящих средств занимают примерно 75%, поэтому, возможно, их продукция чаще привлекает внимание Роспотребнадзора
Премьер-министр Дмитрий Медведев в Краснодаре провел первое заседание правительственно
В то же время он допускает, что рейды службы могут быть связаны с конфронтацией России и Запада и продолжающимся жестким режимом взаимных экономических санкций. «Но если в случае с пищевыми продуктами такие нарушения найти проще, то в случае с бытовой химией это будет более сложный процесс. Тем более ряд такой бытовой химии выпускается в России по лицензии, и закрытие или сокращение объемов производства — это тоже удар по экономике и по людям, которые работают на этих предприятиях»,— отмечает господин Лукашов. На его памяти столь масштабных нареканий со стороны контролирующих органов в адрес международных производителей бытовой химии не было.
Среди примеров, на которые обращают внимание в отрасли, только один, также недавний и также с политическим контекстом. Претензии Роспотребнадзора вызвала продукция петербургской «Невской косметики», которая владеет предприятием «Винницабытхим» на Украине. Именно с него с 15 июня ведомство запретило поставки моющих средств «Лотос» и «Ушастый нянь». Последнее также упоминается в перечне продукции, подлежащей изъятию из оборота, который указан в письме главы Роспотребнадзора Анны Поповой, хотя в письме от территориального управления ведомства по Московской области «Ушастого няня» нет.