Напряжённость в Тайваньском проливе: Япония впервые провела военный корабль между Китаем и Тайванем

2323 просмотров
0
Би-би-си
Пятница, 27 Сен 2024, 12:00

Для Японии это ещё один большой шаг в сторону от традиционной политики отказа от прямого противостояния с Китаем

Фото: Getty Images. По данным региональных СМИ, японский эсминец "Сазанами" направляется на многосторонние военные учения в Южно-Китайском море.

Японский военный корабль впервые в новейшей истории прошел через Тайваньский пролив, разделяющий Китай и Тайвань. Это вызвало ожидаемо гневную реакцию со стороны Пекина, который направил по этому поводу в адрес Токио ноту протеста, пишет Би-би-си.

Читайте также
Израильская армия заявила о подготовке вторжения в Ливан. Державы призывают к трёхнедельному перемирию

Военно-морской эсминец "Сазанами" прошел по проливу в среду, направляясь на юг в сопровождении судов Австралии и Новой Зеландии, сообщили японские СМИ. Со ссылкой на правительство страны они уточнили, что корабль шел на военные учения в Южно-Китайском море.

Проход по проливу — важный политический жест со стороны Японии. Принято считать, что Токио намеренно не проводил там свои корабли, чтобы лишний раз не портить отношения с Пекином, где и сам Тайвань, и отделяющий его от материка пролив считают своей суверенной территорией.

Комментировать информацию о перемещениях корабля японские власти отказались, сославшись на секретность военной операции.

Однако в четверг уже Китай подтвердил, что вооруженные силы отреагировали на "действия японского корабля Сил самообороны, вошедшего в Тайваньский пролив".

"Китай пристально следит за политическими намерениями Японии и направил в ее адрес жесткие претензии", — заявил представитель министерства иностранных дел КНР ЛИНЬ Цзянь.

Китайская государственная газета Global Times, ссылаясь на неназванный источник, сообщила, что китайские военные "на всем пути следования кораблей вели за ними наблюдение и мониторили ситуацию, держа ее под контролем".

Важный маршрут

США и их союзники заявили, что усилили морские патрули в этом регионе, чтобы отстоять свободу судоходства Тайваньском проливе, ширина которого составляет порядка 180 км.

США и Тайвань утверждают, что это важнейший для морской торговли маршрут (через Тайваньский пролив проходит примерно половина всего мирового контейнерного флота), пролегающий в международных водах и открытый для всех военных кораблей.

Но Пекин, претендующий на суверенитет и юрисдикцию над проливом, с этим категорически не согласен.

Читайте также
Путин: Критическая угроза суверенитету России даже обычным оружием будет основанием для ядерного ответа

На протяжении многих десятилетий единственным государством, позволявшим себе регулярно проводить через пролив свои военные корабли, оставались США. Однако недавно к ним присоединились Австралия, Великобритания, Канада и Франция. Две недели назад два своих военных корабля провела через пролив Германия — впервые за последние 22 года.

Все эти переходы призваны продемонстрировать Китаю, что Америка и ее союзники не признают претензий Пекина на остров.

Для Японии это еще один большой шаг в сторону от традиционной политики отказа от прямого противостояния с Китаем.

Тайвань проход японского судна никак не прокомментировал, однако в среду тайваньские военные сообщили, что заметили резкое увеличение числа кружащих вокруг острова китайских военных самолетов.

На прошлой неделе лидеры стран "четверки" — Японии, Австралии, Индии и США — заявили, что будут расширять сотрудничество в области безопасности на море, чтобы противостоять растущей напористости Китая в Южно-Китайском море.

На этой неделе Китай также заявил об успешном тестовом запуске над Тихим океаном межконтинентальной баллистической ракеты, которая несла макет боеголовки. Хотя китайские власти называют эти испытания плановыми, аналитики отмечают, что последний раз подобный тест был проведен еще в 1980 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента