Началось строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан

2965 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 29 Дек 2024, 11:30

Проект строительства железной дороги был одобрен правительствами Китая, Кыргызстана и Узбекистана, соответствующее соглашение было подписано 6 июня текущего года

Президент Кыргызстана Садыр ЖАПАРОВ 27 декабря торжественно объявил о начале строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Читайте также
Узбекский депутат призвал Рамзана Кадырова извиниться

Как пишет Фергана, церемония закладки первого камня состоялась в селе Тош-Кутчу Джалал-Абадской области. В мероприятии приняли участие официальные представители Китая и Узбекистана.

В своем выступлении Жапаров отметил, что строительство этой дороги – историческое событие, которое откроет новую эпоху в развитии транспортной инфраструктуры региона. Он выразил благодарность Китаю и Узбекистану за поддержку проекта.

"Железная дорога будет служить стратегическим мостом, соединяющим Восток и Запад, и станет южным звеном континентального моста Евразии ", - сказал Жапаров.

Новый маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а затем в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, включая Турцию и Европейский Союз.

По словам Жапарова, проект укрепит межрегиональные связи, повысит конкурентоспособность региона как международного транспортно-транзитного хаба и создаст тысячи рабочих мест на всех этапах строительства. Он подчеркнул, что это важный шаг для ускорения экономического развития Кыргызстана и улучшения жизни миллионов людей.

Читайте также
Страны, провалившие реформы

Железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан будет проходить по маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Джалалабад – Андижан. Протяженность дороги составит около 454 км, из них 280 км пройдут по территории Кыргызстана. На всей линии планируется построить 18 станций, 81 большой и средний мост, а также 41 тоннель.

Соглашение о совместном продвижении проекта было подписано правительствами Китая, Кыргызстана и Узбекистана 6 июня текущего года. Для реализации проекта создано совместное предприятие.

Изначально стоимость строительства железной дороги оценивалась в $1,34 млрд, однако к апрелю 2024 года она выросла до $8 млрд.

Фото: с сайта caravan-info.kg.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером