Аудитория Супербоула 100 млн человек – это самое рейтинговое шоу в Северной Америке и второе в мире после финала Лиги чемпионов
В 1970 году в Северной Америке произошло объединение, сравнимое с гипотетическим объединением католической и протестантской церквей. Две существовавшие параллельно лиги американского футбола уладили разногласия и образовали новую религию под названием Национальная футбольная лига (НФЛ). Лиги в их прежнем облике были переименованы в конференции, а чтобы сохранить дух соперничества, лучшие команды двух конференций стали обязаны проводить матч за Супербоул, то есть финальную игру сезона за звание чемпиона НФЛ.
Сравнение с религией в данном случае вполне уместно. "Супербоульное воскресенье" де-факто является в США национальным праздником, сопоставимым для американцев по своему значению с Рождеством и Днём благодарения. Его принято проводить в кругу семьи или в компании закадычных друзей, собравшись перед экраном огромного телевизора, обложившись непомерными запасами попкорна, пиццы, хот догов, куриных крылышек и цистернами пива. В этот вечер пивоваренные компании делают изрядный процент всей годовой прибыли.
В среднем аудитория Супербоула 100 млн человек – это самое рейтинговое шоу в Северной Америке и второе в мире после финала Лиги чемпионов. Супербоул транслируется в 150 странах на всех континентах.
Многочисленные паузы во время футбольного матча позволяют забить телеэфир рекламой, и во время Супербоула в ход идут самые элитные и дорогие ролики. В этом году Супербоул станет крупнейшим рекламным мероприятием в истории США. Это связано с тем, что мировые бренды потратят примерно $650 млн на телевизионные слоты во время игры. Стоимость 30 секунд рекламы обойдётся рекламодателям в 7,0 миллионов долларов. При этом любые политические темы запрещены.
В этом году компании привлекли ряд знаменитостей, в частности: Дженнифер ЭНИСТОН, Кристофера УОКЕНА, Снуп Догга, Джейсона МАМОА, Викторию и Дэвид БНЕХЭМОВ. Не обошлось и без предприимчивого МЕССИ. За минутную рекламу пиццы и пива легендарный игрок в соккер (сами понимаете, в данном случае про футбол уместно говорить только в американском понимании) заработает 14 миллионов долларов. Америка - страна экономического масштаба и, соотвественно, масштабных гонораров.
Также ожидается, что финальная игра НФЛ привлечет внимание благодаря певице Тейлор СВИФТ, которая находится в отношениях с игроком "Chiefs" Трэвисом КЕЛСОМ. Компания Paramount (владеющая рекламным временем) еще в ноябре заявила, что реклама уже “практически распродана”.
Огромная аудитория привлекает не только рекламодателей, но и поп-звезд крупного калибра. В 1993 году выступление Майкла ДЖЕКСОНА в перерыве Супербоула впервые в истории привлекло к экранам больше телезрителей, чем непосредственно во время матча. За минувшие десятилетия публику радовали выступлениями такие монстры как U2, Sting, Paul McCartney, The Rolling Stones, Prince, Bruce Springsteen, Madonna, The Who, The Black Eyed Peas и многие другие.
В 2004 году шоу в перерыве организовывала MTV. Апогеем выступления Джастина ТИМБЕРЛЕЙКА и Джанет ДЖЕКСОН стал эпизод, когда Джастин легким движением руки обнажил грудь певицы. Тема сисек оказалась раскрыта настолько, что тогда ещё очень пуританские американцы весь оставшийся год обсуждали произошедшее, а MTV до сих пор забанена от участия в Супербоуле.
Крайне важное внимание уделяется национальному гимну страны. В 1991 году Уитни ХЬЮСТОН исполнила гимн настолько трогательно, что песня попала в топ-20 американских чартов, а спустя десять лет, после трагических событий 11 сентября, вернулась в хит-парады и дошла до шестого места.
Супербоул в этом году проходит в Лас-Вегасе на Allegiant Stadium. За трофей НФЛ сойдутся действующий чемпион команда Kansas City Chiefs и команда San Francisco 49ers.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!