Сделано по заказу

3574 просмотров
0
Айдос САРЫМ
Понедельник, 06 Мар 2017, 12:00

Каждая проплаченная публикация в СМИ выхода должна содержать соответствующую маркировку

Мне кажется, что если в ближайшее время будут пересматриваться законы о СМИ или о госзакупках, то надо будет задуматься над тем, чтобы маркировать госзаказ.

Читайте также
Казахский пиар - бессмысленный и беспощадный

Объясню.

Например, в газетах, на сайтах давно уже ставится маркировка PR. На телевидении обычно указывается, что телепрограмма или фильм сняты при поддержке государства или частных структур.

Вот я читаю газеты и, как правило, могу отличить госзаказ или пиар-материал от обычной статьи, подготовленной журналистом. Но вряд ли это может сделать рядовой читатель, который не имеет опыта работы в сфере пиара и политтехнологий. 

Поэтому считаю, что в будущем каждая статья или публикация, которая потом будет зачислена в отчеты по госзаказу, в момент выхода должна содержать маркировку "Материал подготовлен (оплачен) в рамках государственного заказа такого-то ведомства или акимата". То же в отношении квазигосдарственного сектора. Материал без такой маркировки нельзя учитывать как исполнение госзаказа. 

Что это даст?

1) Удобно для госорганов, которые будут знать, кто и как отработал госзаказ.
2) Усложнит жизнь редакциям, которые, набрав кучу госзаказов, потом одну и ту же статью продают трем "хозяевам".
3) Станет понятна экономика СМИ;

Читайте также
Либо крестик снимите, либо трусы наденьте

4) Люди начнут отличать подлинную журналистику от государственного и прочего заказа;
5) Можно будет бороться с тем, что сегодня принято называть "заказухой". Если материал никак не маркирован – значит, это редакционный материал, за который надо нести моральную или иную ответственность.
6) Ну и, наверное, было бы стыдно, если 70-80 процентов площадей газет и сайтов занимали бы госзаказные материалы - это все равно, что рекламное издание. 

Такое вот предложение.

Источникстраница Айдоса САРЫМА в Facebook.

Фото: nikmedia.com.ua.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента