Каждая проплаченная публикация в СМИ выхода должна содержать соответствующую маркировку
Мне кажется, что если в ближайшее время будут пересматриваться законы о СМИ или о госзакупках, то надо будет задуматься над тем, чтобы маркировать госзаказ.
Объясню.
Например, в газетах, на сайтах давно уже ставится маркировка PR. На телевидении обычно указывается, что телепрограмма или фильм сняты при поддержке государства или частных структур.
Вот я читаю газеты и, как правило, могу отличить госзаказ или пиар-материал от обычной статьи, подготовленной журналистом. Но вряд ли это может сделать рядовой читатель, который не имеет опыта работы в сфере пиара и политтехнологий.
Поэтому считаю, что в будущем каждая статья или публикация, которая потом будет зачислена в отчеты по госзаказу, в момент выхода должна содержать маркировку "Материал подготовлен (оплачен) в рамках государственного заказа такого-то ведомства или акимата". То же в отношении квазигосдарственного сектора. Материал без такой маркировки нельзя учитывать как исполнение госзаказа.
Что это даст?
1) Удобно для госорганов, которые будут знать, кто и как отработал госзаказ.
2) Усложнит жизнь редакциям, которые, набрав кучу госзаказов, потом одну и ту же статью продают трем "хозяевам".
3) Станет понятна экономика СМИ;
4) Люди начнут отличать подлинную журналистику от государственного и прочего заказа;
5) Можно будет бороться с тем, что сегодня принято называть "заказухой". Если материал никак не маркирован – значит, это редакционный материал, за который надо нести моральную или иную ответственность.
6) Ну и, наверное, было бы стыдно, если 70-80 процентов площадей газет и сайтов занимали бы госзаказные материалы - это все равно, что рекламное издание.
Такое вот предложение.
Источник: страница Айдоса САРЫМА в Facebook.
Фото: nikmedia.com.ua.