Российская таможня обвинила "КазМорТрансФлот" в контрабанде

11181 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Пятница, 16 Июл 2021, 08:20

Уголовное дело против оператора и капитана танкера Kazmortranflot UK Ltd. может привести к дипломатическому скандалу

Федеральная таможенная служба (ФТС) Российской Федерации сообщила 15 июля о раскрытом факте контрабанды крупной партии нефти из Новороссийска в Украину. 

Читайте также
Красивая жизнь Марата Орманова и его семьи

По сообщению пресс-службы ФТС, капитан принадлежащего национальной судоходной компании Казахстана "КазМорТрансФлот" танкера "Altai" загрузил в порту Новороссийска 80 тысяч тонн сырой нефти, указав в качестве пункта назначения итальянский порт Аугуста. Однако после выхода из территориальных вод России отправился в украинский порт Южный близ Одессы, где и выгрузил сырье.

"Как удалось установить оперативникам, капитан танкера от представителя компании-оператора, зарегистрированной в Великобритании, заранее получил рейсовое задание на перевозку нефти на Украину, а также указание о неразглашении в порту погрузки сведений о порте назначения и получателе груза", – говорится в сообщении. Таможенные органы возбудили уголовное дело о контрабанде стратегически важных ресурсов в крупном размере, обвиняемым, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, грозит до семи лет лишения свободы.

Ограничения на торговлю с Украиной были введены главой правительства России Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ в апреле 2019 года и предусматривали введение запрета на экспорт в эту страну российской нефти и нефтепродуктов, а также угля. С 1 июня их можно поставлять только по специальным разрешениям.

Читайте также
"ЛУКОЙЛ" ушёл с Кумколя

Правда непонятно, при чем во всей этой истории "КазМорТрансФлот"? Нефтеналивной танкер "Altai" класса "афрамакс", выходящий в плавание под флагом Маршаловых островов и приписанный к тихоокеанскому порту Маджуро, официально принадлежит компании ALTAI Shipping Ltd. Его оператором является Kazmortranflot UK Ltd., зарегистрированная в Великобритании дочерняя компания казахстанской нацкомпании. 

Но все дело в том, что в порту Новороссийска он загрузился нефтью сорта "CPC Blend", поступившей по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума "Тенгиз-Новороссийск". Почти 90% прокачиваемой по нему нефти поступает с казахстанских месторождений Тенгиз и Кашаган и других, более мелких. К примеру, при общем объеме прокачки за июнь 2021 года в 5,073 млн тонн сырой нефти 4,53 млн тонн – это нефть из Казахстана. Каким образом на нее распространяются российские санкции – совершенно непонятно. Так что уголовное дело против оператора и капитана танкера Kazmortranflot UK Ltd. быстрее приведет к дипломатическому скандалу, чем дойдет до суда.

Фото: сайт "КазМорТрансФлота"
 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером