?> ?>

Прощай, Китай! Салам алейкум, Мексика!

4035 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Вторник, 12 Мар 2024, 15:45

Привычный мир меняется стремительно

Несмотря на то, что человечество вступило на неизведанную территорию и любые выводы сейчас будут преждевременны, уже сегодня можно констатировать, что от происходящих трансформаций есть как пострадавшие, так и выгодоприобретатели.

Всего каких-нибудь восемь лет назад ведущие экономисты планеты с высочайшей долей вероятности говорили о создании глобального межгосударственного конгломерата Кимерика (Китай-Америка), который должен был появиться ввиду глубочайшей на тот момент взаимозависимости экономик США и Китая. В наши дни подобные рассуждения воспринимаются как полнейшая утопия. Раскол между Вашингтоном и Пекином с каждым днем становится все непреодолимей.

В начале этого года таможенная служба США обнародовала данные, которые ознаменовали собой первый зримый результат радикально переформатированной торговой политики официального Вашингтона, начатой при 45-м американском президенте ТРАМПЕ и эффективно продолженной при 46-м президенте БАЙДЕНЕ.

В результате активного замещения 30-летней торговой политики offshoring (вынос производств на территорию Китая) на onshoring, nearshoring и freindshoring, суть которых в возврате производственных линий на территорию США, а также на территорию близких и дружественных государств, впервые в новейшей истории Мексика обогнала Китай по объему экспорта в США.

Читайте также
Трамп и раскол Слонов

Как отметили аналитики, перемены отражают растущую напряженность между Вашингтоном и Пекином, а также усилия США по наращиванию импорта из стран, которые более дружественны и ближе расположены.

По данным Министерства торговли США, стоимость товаров, импортируемых в США из Мексики, в 2023 году выросла почти на 15% по сравнению с 2022 годом, превысив 475 миллиардов долларов.

В то же время объем импорта из Китая в США сократился на 20%.

А сегодня представители глобальных логистических компаний в специальном выпуске CNBC сообщили, что они приступили к экстренному формированию новых стратегий на случай потенциальной победы Трампа на президентских выборах в ноябре, так как хотят смягчить последствия от введении вероятных дополнительных торговых тарифов на товары Made in China. При этом Мексика была обозначена как ключевой хаб для переноса производственных мощностей при любой эскалации торговой войны с Китаем, начавшейся при Трампе и продолжающейся во время президентства Байдена.

Планирование началось после того, как бывший президент Трамп заявил в феврале, что рассматривает план введения пошлин в размере 60% или выше на китайские товары, а также общие 10%-ные пошлины на весь импорт в США во время его потенциального второго срока.

Сегодня же в программе “Squawk Box” на том же канале CNBC Трамп усилил свою риторику о возможной торговой войне, заявив: “Я большой сторонник тарифов”, и указал, что он, вероятно, введет больше пошлин на иностранные товары, если выиграет выборы во второй раз.

Читайте также
Повелитель электричества

Напомню, что администрация Трампа ввела, а администрация Байдена продолжила применять тарифы на широкий спектр импортных товаров в США в диапазоне от 10% до 25%.

Ники ФРЭНК, генеральный директор DHL Asia, заявил в интервью на прошлой неделе на конференции в Лонг-Бич, штат Калифорния, что диверсификация цепочек поставок за пределы Китая будет усиливаться в любом случае, но особенно, если будут введены дополнительные тарифы.

Во время своего интервью CNBC в понедельник, Трамп конкретно заявил, что нацелится на китайскую автомобильную промышленность.

“Если вы введете пошлины в отношении Китая, они построят здесь свои автомобильные заводы и будут нанимать наших людей, - сказал бывший президент. - Мы не хотим получать автомобили из Китая. Мы хотим, чтобы автомобили производились в Соединенных Штатах, используя наших рабочих”.

Здесь стоит отметить, что Трамп по сути вторит администрации Байдена, которая еще в конце прошлого года сделала заявление о рисках наводнения Китаем автомобильного рынка США.

Читайте также
Байден — Путину и Трампу: Мы не бросим союзников

Незадолго до Рождества издание Wall Street Journal сообщило, что правительство США рассматривает возможность повышения тарифов на китайские товары, включая электромобили, чтобы поддержать сектор чистой энергетики в США.

Белый дом назвал свои действия “беспрецедентными”, но справедливым ответом на политику Китая, которая налагает ограничения на иностранные автомобильные компании.

При этом администрация Байдена уже сейчас жестко принуждает своих производителей полностью перестраивать цепочки поставок комплектующих и переносить их на рынки США, Мексики и Канады - партнеров по торговому соглашению USMCA.

Получение комплектующих из Китая грозит исключением из программы федерального субсидирования.

Многие электромобили на территории США потеряли право на налоговые льготы в размере 7,500 долларов, после того как вступили в силу новые правила по аккумуляторам, в которых не должно быть элементов, произведенных в Китае. Как сообщил Минфин США, удар пришелся в том числе и по визитным карточкам американского электромобилестроения Tesla Cybertruck All-Wheel Drive, Tesla Model 3 и Chevrolet Blazer EV. Таким образом, экономический непатриотизм в США наказывается сегодня долларом. Причем существенно.

Читайте также
Электромобиль: грязный убийца нефтяных держав

Исследование S&P Global показывает, что доля Китая в американском импорте товаров, на которые распространяются тарифы, снижается на протяжении последних нескольких лет.

“Сначала их доля рынка в США составляла 18%, а теперь она упала ниже 11%, и это при тарифе в 25%”, - говорит Крис Роджерс, руководитель отдела исследований цепочек поставок S&P Global. “Таким образом, тариф в размере 60% может привести к новому раунду трансформации. Главным победителем становится Мексика, но также и страны АСЕАН. Сюда входят в первую очередь Вьетнам, Малайзия, Индонезия и другие. Таким образом, Мексика должна выиграть от нового раунда тарифов, но она будет не единственной страной, которая выиграет”, - подытожил аналитик S&P Global.

Фото: из открытых источников.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
публицист, иноагент России
В Казахстане, по мнению Станислава Черчесова, сидят колонизированные нами отсталые народы. Поэтому можно положить ноги на стол и издеваться над казахским языком. Как россиянин, я должен за него извиниться.
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Как оказать давление на председателя Верховного суда Мергалиева, чтобы получить 1 млрд тенге
И почему обычный фактчекинг способен вывести на чистую воду любые манипуляции СМИ и блогера
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Вице-министр сельского хозяйства Польши вызвал на ковёр посла Казахстана
Казахстан был одним из четырёх основных рынков для польских яблок, и его потеря накануне сезона сбора урожая – ощутимый удар по бизнесу садоводов
Казахстан упускает возможности для развития, чтобы элиты сохранили статус-кво
Элиты не хотят допустить неконтролируемого ими процесса обновления
Почему американцы всё прощают Трампу
Согласно последним опросам, Трамп и Харрис идут вровень, разрыв в пределах погрешности
"Дембельский альбом" из СССР: документальное свидетельство, средство пропаганды или жанр самодеятельности
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
Начался суд над ОПГ из павлодарского леса
В обвинительном заключении описаны два традиционных способа воровства леса в резервате Ертiс Орманы, о которых знают все
Чиновника осудили за то, что не проявил воздержание от коррупции
Экс-руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области уменьшил длину дороги
Олжас Бектенов открыл самый дорогой долгострой Даниала Ахметова
Запуск самого длинного моста в стране приурочили ко Дню Республики
Не үшін? Ресейдің әскері Қазақстанға кірді
Алты күнде Алматыға тоғыз рет қонған Ресейдің әскери жүк ұшағы Қазақстанға не тасып жүр
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.