Про шиномонтажную инфляцию

5558 просмотров
0
Азамат ДЖОЛДАСБЕКОВ
Суббота, 13 Ноя 2021, 13:00

Занимательное сравнение цен на замену четырёх покрышек за последние годы

Читайте также
Узбекистан: про хорошее у нас и у них

Поменял резину. Выданную кассиром бумажку засунул в мини-бардачок, а там, оказывается, старые бумажки от того же шинного сервиса сложены с прошлых замен (насколько всё-таки человек предсказуем в своих действиях!).

Сравним цены на замену четырёх покрышек за последние годы, без стоимости сопутствующих товаров (грузиков и пакетов для хранения). В процентах - отношение к первому значению.

2017 осень: 10200 (100,0 %)

2018 весна: 10200 (100,0 %)

2020 весна: 11400 (111,8 %)

2020 осень: 11400 (111,8 %)

2021 весна: 11400 (111,8 %)

2021 осень: 13200 (129,4 %)

Читайте также
Про НИИ ничегонеделания

Для сравнения: индекс роста потребительских цен за 2018-2021 годы - 129,5 % (погодовые данные взял с сайта bankchart.kz). Почти абсолютное совпадение!

За этот же период (12.11.2017 - 12.11.2021) официальный курс KZT/USD изменился с 332,57 до 429,29 на +29,1 %. И это тоже почти абсолютное совпадение.

Так что владельцы и менеджеры шиномонтажа оказались экономически очень подкованными и повышали свои цены строго обоснованно! Более того, они как могли и как получалось старались цены удерживать на одном и том же уровне и только периодически их индексировали.

С другой стороны, на этом примере видно, насколько катастрофически мы зависим от импорта: дорожает доллар США, и потребительские цены растут вместе с ним.

Источник: страница Азамата Джолдасбекова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: mashintop.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента