Совместные доходы порой сближают крепче кровных уз
Пожалуй, сложно сомневаться в том, что выживание малого бизнеса в постпандемийном мире станет приоритетным вопросом для многих стран. Чем больше людей смогут кормить себя сами, тем легче будет и без того изрядно выпотрошенным государственным бюджетам.
Что интересно, помощь политиков и больших чиновников, помимо нужных государственных решений, может заключаться и в вещах нетривиальных.
Когда еще только начинал ездить в Америку, был удивлен обилием сувенирной продукции с использованием «святейшего» облика действующего американского президента. В Белом доме тогда был БУШ-младший. Многие наверняка помнят, что 43-й глава Америки любил, что называется, «мочить корки». Даже специальный термин появился - «бушизмы». Американский малый бизнес, производящий и продающий сувениры, тему эту качал тогда по полной программе. «Исторические» ляпы Буша с его изображением были отпринтованы на самом разном ширпотребе (майки, толстовки, бейсболки), а комичные фигурки самого Буша стройными рядами оккупировали полки сувенирных лавок.
С тех пор ничего не изменилось. И сегодня сувенирная индустрия в Америке предлагает богатейший выбор «президентской» продукции. В топе продаж - Трамповская MAGA (Make America Great Again).
Кстати, знаменитый лозунг придумал вовсе не ТРАМП. Впервые его произнес в 1980 Рональд РЕЙГАН. Потом использовал лозунг в своей предвыборной кампании Билл КЛИНТОН. Но Трамп, не будь дурак, лозунг запатентовал - и с тех пор его фонд «MAGA» только на производстве знаменитых бейсболок заработал миллионы долларов, которые идут на избирательную кампанию-2020.
Но здесь важен и другой момент - на трамповской продукции кормятся простые американцы. К примеру, те же бейсболки шьются на американской фабрике в штате Южная Каролина, что само по себе уже примечательно с точки зрения создания рабочих мест.
Трамповский фонд на каждой проданной бейсболке зарабатывает 8 долларов. Однако в рознице оригинальный головной убор MAGA трудно найти дешевле 25 долларов. Получается, за минусом налогов торговцы сувенирами кладут в карман не менее 10 долларов с каждой бейсболки. Неплохая доходность с единицы продукции, надо признать.
Все это я к тому, что неплохо бы и участникам политического бомонда в Казахстане немного разбавить свою неприступную серьезность ярким вербальным и коммерческим креативом. Зажечь сердца простых людей каким-нибудь взрывным и нетривиальным лозунгом, а потом начать штамповать сувениры со своими обликами.
Политика и госуправление, конечно, дело непростое. Но ведь так можно сделать хороший задел на будущее, к народу стать ближе. И не только перед электоратом засветиться, но и долей с ним поделиться. Люди запомнят. Совместные доходы порой сближают крепче кровных уз.
Это ведь так приятно, когда с политиком можно быть не только в теме, но и в доле. И главное, все по-честному, строго в рамках действующего законодательства.