?> ?>

Полезная пища к столу Скляра и Шарлапаева

2589 просмотров
0
Байдильдинов. Нефть
Среда, 12 Июн 2024, 10:00

Советы для защитников утильсбора

Очевидно, что сегодня Министерство промышленности и строительства РК проигрывает информационную войну. Это не относится персонально к Роману Васильевичу или Канату Бисимбаевичу. Это об информационном фоне в целом.

Читайте также
Плюсы и минусы утильсбора в Казахстане

Уже появлялись мемы, видеоролики, вирусятся противоположные доводы. Вон уже "Миссия невыполнима" подключилась к борьбе.

Однако со стороны защитников необходимости утильсбора пока нет системной работы по каждому заявляемому пункту. Если позволите, вот советы:

1. Идет спор о том, что утильсбор якобы привел к устареванию автопарка

Поручите проанализировать эти цифры по диагонали, должны быть эксперты, которые опровергнут "на пальцах" эти доводы (я могу помочь, если необходимо).

К примеру, 10-летнее авто сейчас - это "Камри 50-ка". С чего это старое авто? Отличный мягкий автомобиль. Может, владелец и не хочет его менять?

На ухудшение среднего возраста авто в РК повлияла разовая акция по легализации ввезенных авто из РФ, Армении и Кыргызстана - это, если не ошибаюсь, 150-200 тыс. авто, их необходимо вычесть из данного расчета (это была "социальная" мера).

Вряд ли корректно сравнивать состояние автопарка в целом. Считаю, нужно приводить цифры по ежегодному приросту авто. К примеру, до начала утильсбора - сколько авто в количестве и пропорции каждый год было новых, а сколько ввезенных?

Какова эта пропорция сейчас? Однозначно, сейчас существенно больше новых авто, чем старых/серых.

2. Отсутствие системной работы по старому автопарку

Читайте также
Казахстан должен пересмотреть нефтяные контракты

Понятно, что это снова упрется в "социалку", однако следует признать: ездить на старом 20-летнем авто по стоимости эксплуатации так же, как и на новом. А за счёт топлива даже дешевле, ведь в новые авто с турбированными моторами необходимо заправлять 95/98 бензин, а в старое авто можно лить 92-ой или тот же сжиженный газ.

Нужны примеры стран, где владельцы старых авто платят более высокий налог на транспорт или дороже страховка. Полагаю, есть примеры, где старые авто не могут въезжать в центр.

Тезис прост: автопарк старый, потому что государство позволяет ездить на старых машинах.

3. Пятьдесят тысяч подписей против как минимум 35 тысяч

Более 35 тыс. казахстанцев получили льготные автокредиты на сумму свыше 208 млрд тенге (около полумиллиарда долларов).

В таком случае они вместе с работниками автозаводов должны подписать петицию в поддержку казахстанского машиностроения (учитывать в противовес).

Ну, или в случае отмены утильсбора - вернуть досрочно свои кредиты или перейти на общие условия кредитования в БВУ. Одновременно отмена поддержки отечественного автопрома будет означать закрытие возможности для всех остальных желающих. Важно подчеркнуть, что программа поддержки действует, люди обновляют свои авто, "револьвер" крутится.

4. Аблязов и Дубай

Знаете, АБЛЯЗОВ несколько лет назад запустил запоминающиеся тезисы и видео: Атырау добывает нефти больше, чем Дубай. Там были в совокупности миллионные просмотры.

Читайте также
Почему хлеб в Турции стоит дешевле, чем у нас

Хотя это лишь передергивание фактов. Я публиковал об этом материалы: Дубай вообще никогда не добывал много нефти, Абу-Даби - основной нефтедобывающий регион в ОАЭ. На долю Дубая приходится 5-10% нефтедобычи. Кроме того, Эмираты по накопленной добыче нефти в три раза больше, чем Казахстан.

Сравнивать Казахстан с текущим состоянием Эмиратов некорректно. Мы по накопленному уровню добычи нефти примерно на уровне 90-х годов ОАЭ.

Наш автопром по ценам или уровню сборки неправильно сравнивать с ценами в Корее или Китае. Мы только на начальной стадии развития.

Если сравнивать, то с соответствующим годом развития той же Кореи. Масштаб производства и спроса в этих странах совершенно другой.

5. Ограничение количества старых авто - логичный и обоснованный шаг

В принципе, Роман Васильевич об этом уже сказал. Я лично не хочу, чтобы в наших городах ездили старые авто - это не только экология, но и повышенная аварийность.

Кто в основном ездит "по беспределу" на дорогах? Водители старых и битых авто. Что им терять?

Никто не хочет ДТП с такой машиной. Вряд ли ведь владелец нового авто с салона будет агрессивно и опасно ездить. Новые фары и бампера, знаете ли, недешевое удовольствие.

Мера ограничения ввоза старых авто направлена на соблюдение законности и порядка на дорогах. Это в интересах всех 5 млн автовладельцев и их семей.

6. "У казахстанцев нет денег на новые авто"

Читайте также
Пора задать вопросы к КМГ и ТШО: не афера ли Проект будущего расширения

Довольно популярный тезис, который в той или иной степени звучит из всех утюгов.

А как вы хотели? 20 млн авто на Казахстан, включая по одному автомобилю на каждого ребенка? Государство обязано раздать всем желающим бесплатно по автомобилю? Нигде такого в мире нет.

7. Кстати, о мире

Нужна статистика, как я приводил цены в разных странах, показывая, что мы в топ-10 стран по самому дешевому топливу и его доступности по заработным платам.

Как в других странах? Какие платежи? Какие платежи, кроме утильсбора? Например, страховка ведь в развитых странах дороже. Иными словами, какова совокупная стоимость владения?

К примеру, я могу точно сказать, что водительские права в Эмиратах стоят около $800. Причем каждые два года (или год) необходимо продлевать их, уплачивая пошлины, штрафы и др.

В Китае и азиатских странах номера на авто могут стоить $10-20 тыс, то есть это прямое регулирование количества авто в городах.

Уверен, что владеть авто в РК гораздо более дешевле, чем в тех странах, которые приводят в пример сторонники #нетутилю.

Нужно смотреть на ситуацию комплексно. Та же почасовая парковка в центрах мировых столиц стоит немалых денег.

8. Ну и подчеркнуть, что это в интересах не только государства, но и граждан

Утильсбор в автопроме направляется на поддержку автопроизводителей - это налоги и рабочие места. Сколько налогов они уплатили? В противном случае все эти налоги ушли бы в бюджет других стран.

Более 35 тыс. казахстанцев получили льготные автокредиты. Без утильсбора - они не смогли бы это сделать.

А то, что кресел, дисков или резины нет на базаре - ну так, может, производители работают в первую очередь на крупные заказы автозаводов.

Уран, добываемый "КазАтомПромом", тоже на барахолке не купишь. Это ведь не означает, что его нет.

Вот отменить налог на транспорт нужно! Налог должен быть включен в цену топлива. Я каждый год 700 тыс. тенге плачу (~$1,6 тыс.), хотя мой Cadillac Escalade - по сути авто выходного дня и проезжает 4 тыс. км в год. Ему, кстати, 8 лет. Тоже что ли старый авто?

9. Куда делись 700 тыс. старых авто?

В этом графике у меня вызывают вопросы показатели на 01.01.2015 г. и 01.01.2016 г., а именно как в 2014 году было 4 млн авто и 2,9 млн авто из них старше 10 лет, а уже в 2015 году стало 3,9 млн авто, из которых старше 10 лет стало 2,2 млн?

Читайте также
Инвестиции в Казахстане: долго, дорого, неэффективно

Куда "исчезли" 700 тыс. старых авто? Неужели там, как по часовым поясам, перевели стрелки назад?

Если "всего лишь" передвинуть точку отсчета не с начала 2016 года, а годом ранее, то статистика становится явно в пользу утильсбора!

Смотрите: на конец 2014 года было 4 млн автомобилей всего и 2,9 млн старше 10 лет (72,5%), а на 1 декабря 2023 года – 4,6 млн авто, из которых 3,2 млн авто старше 10 лет (69,6%).

Это означает, что не просто появилось 300 тыс. новых авто и 300 тыс. (3,2-2,9 млн) авто старше 10 лет, это означает, что количество новых авто росло опережающими темпами, так как за 8 лет действующий автопарк ежегодно старел.

10. Что ты сделаешь с 1 млн тенге?

В настоящее время утильсбор с объемом двигателя до 1 литра составляет 277 тыс. тенге, от 1 до 2 литра – 646 тыс. тенге, от 2 до 3 – 923 тыс., свыше 3 л – 2,1 млн тенге.

При этом сбор за первичную регистрацию авто до 2 лет – менее 1 тыс. тенге, от 2 до 3 лет – 185 тыс. тенге, свыше 3 лет – 1,9 млн.

Таким образом, утильсбор и "первичка" призваны стимулировать к ввозу подержанных авто с небольшим объёмом и не старше 3 лет. Если ввозите авто 2023-2024 года с объемом до 2 литров – то заплатите всего 647 тыс. тенге.

Простой вопрос: утиль и первичку отменили, казахстанец сэкономил 1 млн тенге – означает ли это, что гражданин потратит куда-то эти деньги или возьмет автомобиль новее?

Полагаю, вряд ли сэкономленные деньги пойдут на то, чтобы взять более свежий авто. А цель этих платежей именно в обновлении автопарка.

Стоимость утиля и первички на новые малолитражные авто небольшая – это не какие-то фантастические суммы. Не надо демонизировать утильсбор.

11. Куда девать старые авто?

Эта плоскость вопроса вообще уходит из внимания. Вот вам скрин из Колеса.кз. Я делаю сортировку "авто растаможен", "авто в наличии" и цену свыше 300 тыс. тенге, так как ниже этой стоимости, как правило, автомобили не на ходу. Вариантов куча, точнее почти 183 тыс. авто, начиная со старых Opel, Mazda, ВАЗ.

Читайте также
Почему Дарига Назарбаева оказалась умнее Тимура Кулибаева

Заметьте, на 5 млн легковых авто, о которых говорят все, всего 183 тыс. желают продать/поменять машину. Значит, остальные 4,8 млн человек вполне довольны своим конем (ну, или, может, не хотят/не могут потратиться на обновление).

Вопрос тоже довольно простой: допустим, отменили утильсбор и первичку, предположим даже, что все стали завозить новые авто до 3 лет (проявили гражданскую сознательность), что делать со старыми авто?

Они так и будут ездить по дорогам или стоять во дворах. Нам просто некуда продавать эти авто, кроме как в самом Казахстане!

В Россию их не продать, в Китае они вообще никому не нужны, в Узбекистане свой автопром и свои заградительные меры, в Кыргызстане из-за отсутствия своего автопрома снижены цены на ввоз/растаможку, да и рынок не такой большой.

Ну, и куда денутся старые авто? Ведь приём их на металлолом явно не будет сопоставим со стоимостью продажи. Значит, они также будут стареть и "портить" статистику.

Роман Васильевич прав, ввоз подержанных авто превратит Казахстан в свалку автомобилей. Отмена утильсбора – это прибыль для серых импортеров, но далеко не обновление автопарка.

12. Механизм льготного кредитования хаотичен

Давайте признаем, что закончившееся льготное кредитование за 18 секунд (или сколько там) было нелогичным. К примеру, под льготное автокредитование попадали дизельные авто. И это в то время, когда в стране был дефицит дизеля. На мой взгляд, оно должно быть в первую очередь ориентировано на владельцев старых авто.

Сдай старый авто в утиль – получи льготное кредитование.

13. "Всем выйти из сумрака"

Читайте также
Каждый из 20 миллионов казахстанцев получает по 60 тысяч тенге в год от “Самрук-Казына”

1 января 2024 г. я опубликовал небольшой пост "Новая реальность для казахстанских олигархов и чиновников", где писал: "Новая реальность, на мой взгляд, заключается в необходимости формирования общественного мнения и противостояния информатакам. Госкомпании и их руководители абсолютно никак не реагируют на выпады псевдооппоцизионеров, чиновники не привыкли комментировать анонимки от расплодившихся телеграмм-каналов, а крупные казахстанские бизнесмены, привыкшие быть в тени, кажется, тоже только начали осознавать это новое время и влияние потоков информации".

Тема утильсбора уже давно приобрела политический окрас, например, требования в том числе отставки правительства. Необходимо комплексно, системно приводить контраргументы, иначе этот снежный ком превратится потом в такую неопровержимую ледяную глыбу, которую уже невозможно будет растопить разумными аргументами.

14. Долларовые цены

Знаете, в 2011 г. (если не ошибаюсь) я покупал Hyundai Accent в алматинском автосалоне в базовой комплектации 1,4 л на механике за $14,5 тыс. Сегодня я хотел сравнить цены, но с удивлением узнал, что у нас их не продают в салонах.

Зато есть Elantra. База начинается от 9,9 млн тенге или $22,5 тыс. по текущему курсу. Это авто другого класса, объемом 1,6 л, на автомате, и, естественно, в гораздо более комфортной комплектации.

Я не думаю, что в долларовом выражении после введения утиля и развития нашего автопрома цены существенно выросли в долларовом выражении (следует учитывать и долларовую инфляцию + рост цен на сырье).

Читайте также
Если хотите наносить меньший вред экологии, платите больше

В общем, от Министерства промышленности и строительства РК нужны цифры – сколько стоили бы новые авто без поддержки автопрома. И как по их мнению, сложился бы возраст автопарка без таких заградительных мер.

15. Трансформация сознания

Одним из главных достижений введенных утильсбора и первички, на мой взгляд, стало изменение сознания автовладельцев: "Да зачем мне возиться с этим заказом авто из зарубежья, я лучше куплю новое в салоне".

И для этого были необходимы долгие годы последовательных здраво протекционистских мер, которые защищали казахстанский автопром.

Утильсбор снижали почти вдвое – есть ли анализ эффективности этой меры? Как повлияло на возраст автопарка?

На мой взгляд, пришло время вернуть его на прежние уровни с выработкой системных мер по "усложнению" эксплуатации старых авто.

Новый Казахстан – новые казахстанские машины!

Источник: Telegram-канал Олжаса Байдильдинова t.me/baidildinovoil. Публикуется с разрешения автора.

Фото: Министерство промышленности и строительства РК.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
автор orda.kz
Воровской общак – это святое!
Чего боится председатель Верховного суда Мергалиев
Судебная администрация ВС из последних сил пытается скрыть представления председателя Верховного суда
"Прокладка" отозвала ходатайство, по которому председатель Верховного суда Мергалиев вынес представление в коллегию
Имиджевые риски оказались слишком высоки после предания Ratel.kz ситуации публичной огласке
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Понты до ОПЕК доведут. Но радости не принесут
Кто настаивает на участии Казахстана в Организации стран-экспортёров нефти
Полуоткрытая власть: почему заметных улучшений в качестве госуправления пока ждать не стоит
Усилия прошлых лет по росту открытости власти большого эффекта не имели
Кто прокормит Китай?
Кто предупреждён, тот вооружён
Руины в пустыне Прибалхашья: высший промысел или гнев Чингисхана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Входа нет: экскурсия по заброшенному памятнику ЮНЕСКО
Древнее городище Талхиз планомерно уничтожается равнодушием и бесхозяйственностью тех, кто должен заниматься его развитием
Правительство обвиняет журналистов в нарушении тайных правил
Корреспондент Press.kz Жания Уранкаева получила письмо от руководителя пресс-службы правительства о том, что ей до конца года запрещён вход в Үкімет үйі
С начала года в ВКО вернули государству свыше 58 тысяч гектаров земли
Основная проблема заключается в установлении местонахождения землевладельцев
Работница международного вуза присваивала оплату за обучение
Она была женой ректора и утверждала, что на украденные деньги содержала семью мужа
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Что за дикари разрушают петроглифы ради щебня и цемента
Вмешаться должен уже сам президент
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.