Почему строительство станции «Калкаман» в Алматы снова затянулось

8232 просмотров
0
Ратель
Среда, 15 Окт 2025, 12:30

Все упирается в финансирование проекта

Алматинское метро снова стало темой для разговоров. На этот раз поводом стал отчет подрядчика о ходе строительства участка между станциями «Бауыржана Момышулы» и «Калкаман».

И хотя, по официальным данным, все идет по графику, сам этот график растянулся на долгие годы. Самим строительством занимается подрядная организация – BCN Group (бывшая Bazis Construction). По словам управляющего директора компании Мурата Укшибаева, все упирается в финансирование.

По его информации, на 10 октября 2025 года в левом перегонном тоннеле длиной 1,59 км завершается укладка «бесшумных» рельсов. В правом тоннеле осталось пройти около 480 метров, после чего начнутся путевые работы. Тоннели соединят действующую станцию «Момышулы» со строящейся «Калкаман». Монолитные работы почти завершены, идут отделка и установка инженерных систем.

Проходка тоннелей идет со скоростью до 4 метров в сутки, но мешают валуны, иногда диаметром до трех метров. «В исходном отчете проектировщиков об этом не было, – признается Укшибаев. – Нам обещали валуны максимум по 20–40 сантиметров».

Главный вопрос, почему станция и тоннели все еще не достроены, если конкурс подрядчик выиграл еще в 2020 году?

Причин, по словам Укшибаева, несколько. В 2021 году городские власти изменили трассировку тоннелей и расположение станции. Потом – длительное обновление проектно-сметной документации и прохождение госэкспертизы, завершившееся только в апреле 2023 года.

Проходка была остановлена почти на два года. Возобновили ее лишь в мае 2023-го, когда поступило финансирование.

А вот с деньгами все традиционно непросто. Данные по выделенным средствам говорят сами за себя:

2020 год – 190,2 млн тенге;

2021 год – 600 млн;

2022 год – 0;

2023 год – 9,2 млрд;

2024 год – 2,3 млрд;

2025 год – 28 млрд (только 28 апреля);

2026 год – 17 млрд (пока не выделены).

Сейчас на объекте работает более 400 человек: 124 под землей и 293 на поверхности. Работы ведутся в три смены. Компания утверждает, что с точки зрения техники и кадров проблем нет. В команде  опытные метростроевцы, участвовавшие в проектах БАМ и Транссиба.

Фактически BCN Group выполнит весь объем за 29 месяцев чистого времени, при нормативе 36, подчеркнул Укшибаев.

Если компания все-таки получит заказы на новые участки метро – до рынка «Барлык», компания обещает ускориться. Планируется добавить два новых тоннелепроходческих комплекса и пройти 5,3 км новой линии с тремя станциями за три года.

Но и здесь все снова упирается в одно: деньги и решения заказчика. Без них даже самый мощный бурильный комплекс не сдвинется с места.

Укшибаев отмечает, что при возникновении новых финансовых проволочек компания готова пойти на государственно-частное партнерство (ГЧП) или привлечь международное финансирование через консорциум с зарубежными партнерами.

Напомним, ранее городские власти анонсировали строительство сразу 23 станций. Была представлена схема масштабного расширения метро – сразу в трех направлениях.

Первая ветка продлит существующую линию до станции «Барлык» (5,3 км, 3 станции). Восточное направление свяжет центр города с аэропортом (14 км, 8 станций). Третье – северное – дойдет до города Алатау (21,5 км, 12 станций). После реализации проектов пассажиропоток метро должен превысить 200 тысяч человек в сутки. Однако, когда начнется строительство – не сообщается.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента