О предварительных причинах крушения 23 февраля вертолёта Ми-8
Рабочая неделя заканчивается печальными новостями. Источники близкие к расследованию рассказали о предварительных причинах крушения 23 февраля вертолета Ми-8, принадлежащего АО "Казавиаспас" МЧС РК. Было много версий, в том числе и относящихся к возможному техническому состоянию нового судна.
Напомню, в тот день в 16:05 в ГЦПВД поступила информация о том, что в 6 км от населенного пункта Чапурино ЗКО совершил жесткую посадку вертолет Ми-8 АО "Казавиаспас" (КАС), выполнявший облет трубопровода по заказу АО "Казтрансойл". На борту находилось пять членов экипажа и пассажир. В результате ЧП четыре человека погибли и двое пострадали.
Известно, что в тот день в регионе наблюдались неблагоприятные погодные условия: снег, поземок, ветер от свежего до сильного. По имеющейся информации, когда вертолет Ми-8 "Казавиаспаса" направлялся обратно в точку вылета, борт прошел последовательно через дождь, мокрый снег и снег. Можно предположить, что экипаж планировал найти участок для приземления, понимая сложность ситуации, и перед падением вертолет находился на небольшой высоте. В подтверждение этой версии говорит тот факт, что две лопасти остались во втулке, хоть и в поломанном состоянии.
Итак, по предварительным данным, двигатели и все системы Ми-8 до столкновения с землей работали в штатном режиме. При этом перед столкновением командир экипажа и второй пилот отвлекались от приборов, судя по всему - для визуального поиска места посадки. Тем временем бортмеханик и лётнаб менялись местами, также потеряв контроль за приборной панелью. Известно также, что командир выключил сигнализатор опасной высоты, который до этого сработал на высоте 45 метров, и аварийный радиомаяк. Члены экипажа не были пристегнуты ремнями безопасности.
Крушение вертолета: передним колесом прокатился около десяти метров, сломав саму стойку. После чего вертолет встал на нос и перевернулся. Также было повреждено левое колесо. Паники на борту среди членов экипажа не было ― все произошло мгновенно…
Бесспорно, если данные от источника подтвердятся, можно говорить о человеческом факторе. Но первопричина, как я и говорил раньше, заключается в отношении к пилотам и технике ― руководство КАС абсолютно никого не щадит, иначе не отправило бы борт на вылет в неподходящих погодных условиях, с некритическим заданием. Пилотов нужно беречь, учить, повышая их квалификацию постоянно.
Источник: страница Дениса Кривошеева в Facebook.
Фото: ДЧС.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!