Отдайте воду Астаны тем, кому она нужнее

8291 просмотров
0
Расул РЫСМАМБЕТОВ
Пятница, 05 Мая 2023, 09:45

Не надо потворствовать лобби строительных компаний

Я против того, чтобы тратили десятки миллиардов на дополнительный канал и увеличение подачи воды в Астану по следующей причине.

Читайте также
Беспечность властей по поводу воды излечивается только катастрофами

Когда Астану начинали строить - хотели 100-200 тыс. населения, маленький городок, уютный, чтобы чиновники жили в аскезе и думали о Родине.

Затем как-то незаметно столица вытащила кучу людей и выросла до 1 млн человек.

Теперь, поддавшись тренду бесконтрольного роста (чтобы заработали строительные компании) населения города, рассматривается предложение перебрасывать воды из канала имени Сатпаева. Все ради того, чтобы строители могли получить воду на свои безжизненные бетонные коробки (качество у которых хуже с каждым годом).

Скажу, что в Казахстане есть десяток мест, где вода нужнее - на ирригацию, на производство и на другие цели. И воду надо вкладывать туда, а не потворствовать лобби строительных компаний. В глубине души застройщики Астаны видят себе город разросшийся вдоль трасс на Караганду и Боровое, этакий Мехико, на котором можно будет нажиться и заселить половину Казахстана.

Мне кажется самое время остановиться, пересмотреть развитие крупных городов - Астаны, Алматы, Шымкента, Караганды, Атырау и других. Генплан надо утверждать в парламенте или хотя бы в одном сенате. Астана уже миллионник, куда еще расти? На юге скоро будет нечем поливать, туда надо тянуть водоводы.

Читайте также
Почему опасно покупать квартиры в Алматы и Астане

Министр экологии умный человек и уверен сможет перебороть тенденцию бесконтрольного роста в пользу устойчивого развития.

***

Вот, что сказала министр экологии Зульфия СУЛЕМЕНОВА: "Проект предусматривает переброску воды из канала имени Каныша Сатпаева в русло реки Есиль с расчисткой и формированием пропускного профиля русла, а также строительство подпорного перегораживающего сооружения и водовода от него до площадки насосной станции "Астана Су Арнасы". Ориентировочные сроки строительства - 2023-2025 годы. Реализация данного проекта позволит дополнительно перебросить из канала имени Каныша Сатпаева в маловодные годы в Астанинское водохранилище около 62,3 миллиона кубических метров".

Источник: страница Расула Рысмамбетова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: liter.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента