Льготы практически нерабочие из-за бюрократических проволочек
Пару лет назад на уровне ЕАЭС было принято решение о беспошлинном ввозе электромобилей на территорию ЕАЭС из третьих стран. На каждого члена Евразийского союза предусмотрели определенное количество квот, на которые бы распространялась такая льгота. В 2022 году на Казахстан было предусмотрено 10 тыс. автомобилей, в 2023 году – 15 тыс.
На данный момент импортеры электромобилей освобождены от:
- утильсбора;
- таможенной пошлины;
- НДС.
Размер первичной регистрации вдвое ниже сумм, предусмотренных для обычных авто на двигателях внутреннего сгорания. То есть, если возраст электромобиля составляет от 2 до 3 лет, придется уплатить 25 МРП сбора (86 тыс. тенге), старше 3 лет – 250 МРП (860 тыс. тенге).
Но есть определенные сложности с порядком освобождения импортеров электромобилей от НДС.
Для того чтобы воспользоваться этой льготой, машину надо было ввозить по пассажирской декларации, но многие брокеры оформляли ввоз по декларации на товары.
Не буду вдаваться в детали, чтобы никого не утомлять, отмечу только цифры. В 2022 году в Казахстан было ввезено 1024 электромобиля, за первые 3 месяца 2023 года – 939. При квоте в 10 тыс. и 15 тыс. штук соответственно.
Как видно, льгота практически нерабочая из-за бюрократических проволочек. Комитет государственных доходов не может освободить импортеров, которые имели неосторожность осуществить ввоз по декларации на товары, от НДС.
Вот так сводятся на нет позитивные инициативы по популяризации электротранспорта.
Фото: Kapital.kz
Источник: страница Шынгыса Темира в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!