Если врач отобрал кого-то и не обратил на вас внимание, то это хорошо, значит, ваше состояние хорошее
Давайте подумаем и ответим на вопрос, является ли медицина сферой обслуживания? Да, есть в нашей экономике целые отрасли, которые созданы, чтобы обслуживать потребности населения. Рестораны, кафе, массажные салоны, салоны красоты, бани и многие, многие другие. И тут медицина или образование… Можно было бы добавить и науку, например. Тоже ведь живут за наш счёт, так же? Впрочем, как полиция, армия и даже президент.
Всё шло как шло до того момента, когда наше общество расслоилось на богатых и бедных. Раз у кого-то появились деньги, то, конечно же, его потребность в обслуживающем персонале возрастает. И ничего в этом плохого нет, так уж продолжается на протяжении веков.
Кто платит, тот и заказывает музыку, так же? Но где грань, когда можно требовать, чтобы тебе прислуживали, а когда нет?
Я думаю, что эта граница должна проходить внутри человека, через его воспитание, образованность и культуру. Цивилизованность общества определяется его толерантным отношением ко всем его представителям вне зависимости от их дохода, цвета кожи и места в социальной лестнице, разве не так?
Поэтому я удивляюсь, когда некоторые пишут о том, что врач не улыбнулся, медсестра была сердита, санитарка плохо помыла пол, еда была не вкусной и как результат – медицина у нас НЕ человечна. Наверное, имелось в виду НЕ гуманна.
Гуманизм, то есть человеколюбие – это когда кто-то или что-то оказывает помощь или же распределяет блага, опять-таки не разделяя людей по категориям и слоям.
Всё-таки, как бы мы ни критиковали, у нас даже самые дорогостоящие виды медпомощи оказываются всем в одинаковом объёме, так же? Ну, и слава Всевышнему, что пока это так. Мы не скатились в сторону частной медицины или же не остановились на уровне бюджетной. И всё-таки у населения появился выбор и это хорошо, так же? Можно прикрепиться как в государственную поликлинику, так и в частную. Можно даже пролечиться в частной клинике за счёт средств фонда медстрахования.
Согласен, что кто-то возразит "Это мои деньги там!". Да, это несомненно так. Но и в прежней, бюджетной медицине это были ваши/наши деньги. Но однако этого выбора не было, не так ли? Теперь есть. Может, не в таком объёме, как бы нам хотелось, но выбор появился, и он будет постепенно расширяться, поверьте. А с выбором придёт и конкуренция, а вместе с ней и сервис. То есть те самые улыбка и вежливость.
Но. Я сейчас о другом. За границей я ни разу не видел, чтобы кто-то из наших хамил официанту, хотя там тоже задерживают заказы или подают кофе тёплым, не видел, чтобы кто-то ударил кассира за то, что та медленно считала или водителя скорой помощи, за то, что он спешил на вызов и "подрезал".
Мы ведём себя там тише воды и ниже травы, разве не так? Попробуйте наорать на турецкого официанта или таксиста. Духу не хватит. Или китайцу. Страшно.
Но там тоже есть вечно недовольные всем и вся. Такие есть везде. У них даже есть собственное имя – Карен. Кто она? Вот определение: "Карен безграмотна и высокомерна, она вечно на взводе и раздражена. Её склонность жаловаться на незначительное пренебрежение не знает границ. Она представительница среднего класса и дурного вкуса". По-моему лучше не скажешь. Ну, да ладно… Сейчас не об этом.
Почему дома мы начинаем сразу же ругаться и требовать повышенного внимания к своей персоне? Просто потому, что у нас есть деньги, а у кого-то их нет?
Но у медицины есть особенность. Туда здоровые не ходят. Туда людей вынужденно приводит боль, порой нестерпимая.
А каждая мама считает своего ребёнка особенным и требует, чтобы весь персонал занимался только им, как и каждый пациент считает свою болезнь самой важной и требующей безотлагательного внимания.
Когда работаешь на скорой или в экстренной службе, за годы работы начинаешь по внешним признакам оценивать состояние пациента, особенно в условиях эпидемий. Хотя и звучит шокирующе, но уже с первого взгляда понимаешь, кто требует экстренного лечения, а кто нет. И даже тех, кому уже ничем не поможешь.
Да, есть случаи, когда ошибаются. Это в основном молодые и неопытные или неучи. К сожалению, такие тоже есть, но их немного в экстренной службе. Их сама система потом вытесняет, так как эти ошибки не прощаются в медицинской среде.
Так вот. По ночам в больнице находится только дежурный врач или бригада из двух-трёх человек. Когда приёмные отделения заполняются плачущими и температурящими детьми – это толкает на грустные размышления, и это кстати во всём мире. Я видел приёмные отделения почти всех развитых стран, и они мало чем отличаются от наших. Такое же столпотворение, боль, стоны.
Но там никто опять-таки не кричит и не требует более внимательного отношения к себе, в обход других пациентов. Все терпеливо ждут. И богатые, и бедные. И лежат в одной палате. Начнёшь оскорблять, кричать – в полицию. Там разберутся. Всё чётко и понятно. А у нас поорёшь – накажут врача. Напишешь – главного врача. Вызовешь ТВ – кого-то ещё выше, и т.д. Поэтому количество "Карен" у нас растёт с каждым днём.
К чему я это всё? Просто к тому, чтобы мы уважительно относились к друг другу и понимали сложности. Если бы на каждого пациента был отдельный врач, то можно было бы требовать от него чуткого отношения. Но когда идёт "завал" на работе, и ты смотришь одного, думаешь о следующем, а мысленно оперируешь предыдущего, то в этот момент редко думаешь об улыбке.
Если врач отобрал кого-то и не обратил на вас внимание, то это хорошо, значит, ваше состояние хорошее. Бойтесь, когда он наоборот "крутится" вокруг вас. Это должно вас насторожить.
Вы можете кричать на него, материть, но он, в отличие от других профессий, всё равно вам поможет. Просто потому, что его так учили, и это его долг. И операцию сделает так, что вы будете довольны. Не думайте, что врач, обидевшись на вас, сделает что-то с вами или вашим близким. Это абсолютная глупость. Мы оперировали и коммунистов, и заключённых, и демократов и даже педофилов. Для нас – все люди пациенты и им надо помочь. Вылечить.
Разве это не гуманизм? Ну да ладно. Пусть будет так. Согласен, что в некоторых больницах не заплатишь, не подойдут. Мы знаем эти больницы и даже врачей, кто так делает. Их ловят, сажают, увольняют.
Но скажите мне хоть одну отрасль, где не берут? Назовите хоть одну профессию? Врачи – часть нашего общества, и чем общество болеет, тем болеют и врачи. Как коронавирусом. Это ведь тоже заразно.
Просто сейчас всем нелегко, а медикам достаётся больше всех. Потому что они на передовой. Они на войне, а на войне редко улыбаются, согласитесь.
Когда всё закончится, и мы победим, а это будет очень скоро, поверьте, вот тогда мы улыбнёмся друг другу и будем требовать вежливости и сервиса.
А пока давайте будем терпимее и подождём чуть больше, чем обычно, дождёмся своей очереди и не будем обижаться на то, что нас, "звёзд", не узнали, не обслужили, как надо, или нагрубили. Звёзды на то и звёзды, чтобы указывать путь другим в темноте, разве не так? Ну, при условии, что звезда настоящая.
Так что давайте беречь себя и хороших врачей!
Фото: lrt.lt.