?> ?>

О чём молчит президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер

5924 просмотров
0
Денис КРИВОШЕЕВ
Воскресенье, 21 Мая 2023, 09:00

Авиаперевозчик ставил эксперименты над своими клиентами

Когда меня обвиняют в заказных статьях о бонзах казахстанской авиации, мне хочется задать один единственный вопрос обвинителям: вы правда не понимаете, что речь идет о безопасности полетов, а, следовательно, человеческих жизнях?

Читайте также
В Казахстане происходит передел наркорынка

На днях в СМИ прошла информация, что у авиакомпаний Air Astana и Fly Arystan из 43 самолетов в небе летают только 38, пять лайнеров (четыре Airbus 320 и один Embraer Е2) уже несколько месяцев стоят на приколе. И Питер ФОСТЕР даже объяснил, в чем проблема:

"Четыре самолета имеют проблему с двигателями ― все дело в них. У наших Airbus Neo и Embraer одинаковые двигатели от компании Pratt & Whitney. Они созданы по новым технологиям, очень эффективны, но само их производство крайне неустойчиво. У авиакомпаний маленький выбор поставщиков, у кого можно закупать двигатели. Например, для Embraer E2 Pratt & Whitney ― единственный поставщик. На Airbus Neo у нас два поставщика, но там тоже наблюдаются проблемы".

При этом, по словам Фостера, конкретная проблема заключается в камере сгорания двигателя Pratt & Whitney ― она чрезвычайно слаба. Отремонтировать ее нельзя. Ее можно только заменить. В нормальном цикле эксплуатации двигателей ремонт камеры сгорания производится во время планового капитального ремонта после достаточно длительной эксплуатации. На данном типе двигателей камера сгорания не выдерживает межремонтный интервал и выходит из строя значительно быстрее, не доживая до планового ремонта.

Фостер уточнил, что проблемы с этими типами двигателей начались еще в 2017 году. Сейчас авиакомпании вынуждены просто ждать, когда на самом производстве устранят проблемы, так как заменить эту важнейшую деталь не представляется возможным

Читайте также
Почему "Казавиаспас" не щадит своих пилотов

Один из пяти приземленных самолетов недавно уже отремонтировали, и он вернется в небо в ближайшее время. Еще два самолета планируют отремонтировать в скором времени ― новые двигатели для них уже заказаны. Остальные лайнеры планируют вернуть в эксплуатацию к июню 2023 года.

Но о чем не рассказал Фостер в своих комментариях СМИ?

Еще четыре года назад, в декабре 2019-го, я писал, что появились сведения о возможном отказе двигателей Pratt & Whitney, установленных на самолетах авиакомпании Air Astana ― в Грузии и Кызылорде. Очевидцы утверждали, что рейсы откладывались именно из-за поломок двигателей. Официальной информации по этому поводу так и не появилось.

Ситуация с двигателями Pratt & Whitney заставила меня обратиться к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ. Ранее подобный вопрос ставился перед членами правительства, которые в свою очередь обещали разобраться, но, судя по всему, всесильный Питер Фостер и его покровитель Сэр Ричард Гарри Эванс не позволили этому случиться. К слову, Эванс с 1998 по 2004 являлся председателем правления компании ― военного гиганта BAE Systems, в будущем ― прямого акционера Air Astana, в 2006-2008 был председателем Совета директоров АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук" и до недавнего времени независимым директором в "Самрук-Казына".

В своем обращении я обратил внимание на тот факт, что за два с половиной года двигатели Pratt & Whitney выходили из строя и нуждались в капитальном ремонте или замене 10 раз. Несмотря на публичные обращения, расследование по данному факту не проводилось. Производители в уполномоченный орган не вызывались, гарантий, что двигатель не откажет в воздухе, нет. При этом в Европе после единичного случая отказа этого типа двигателя, были отменены сто рейсов, а руководство индустриального гиганта было вызвано для дачи объяснений.

Читайте также
Крушение вертолёта в ЗКО: прямой конфликт интересов может помешать расследованию

Президент компании Air Astana о проблемах с двигателями знал и до покупки самолетов в комплектации с двигателями Pratt & Whitney. Можно было выбрать иную комплектацию, но этого сделано не было. Вопрос ― почему, несмотря на отрицательные эксплуатационные характеристики, выбор пал именно на такую комплектацию. Сколько денег было потрачено на ремонт, простой бортов, ведь в конечном итоге, это ложится в стоимость тарифа? Также я просил провести сравнительную характеристику экономической модели приобретения данных самолетов ― есть основания предполагать, что Казахстан переплачивает.

Идея купить новые самолеты, не прошедшие испытаний эксплуатацией, выглядит весьма странно для микрокомпании, типа Air Astana. Несмотря на это, в Ле-Бурже, задолго до начала эксплуатации, в 2015 году Air Astana подписала контракт на поставку семи воздушных судов семейства Airbus A320neo. Самолеты взяты в операционный лизинг от компании Air Lease corporation. Гораздо позже, 14 декабря 2018 года, в Авиационно-техническом центре авиакомпании состоялась презентация нового самолета Embraer 190-E2, одного из пяти авиалайнеров, заказанных в операционный лизинг у компании AerCap. Embraer 190-E2, как уже было сказано, также оснащен двигателями PW1100G.

Я получил тогда ответ на свое обращение от "Самрук-Казына". В первую очередь, они шли от ответа, сколько конкретно двигателей серии PW1100G отказало с момента поступления самолетов с данным типом силовых установок на вооружение авиакомпании. Они лишь констатировали, что в 2019 году было всего шесть поломок, связанных с двигателями, тогда как в обращении к президенту речь идет о более широком периоде ― в 2,5 года и не о всем парке, где есть самолеты с разными модификациями двигателей, а вполне конкретными новыми силовыми установками, имеющими существенные изъяны, которые пока так и не смогли устранить производители.

Читайте также
Шымбулак: особенности крупного бизнеса по-казахстански

А теперь самое важное:

"На самолете Airbus Neo с ранними модификациями двигателей PW1100 происходили серии снятий двигателей. Для каждого конкретного случая снятия двигателей ранней серии, испытанных компанией "ЭйрАстана", производитель "P&W" предоставил запасные двигатели на время выполнения по техническому обслуживанию и модернизации на специальных объектах", ― говорилось в ответе "Самрук-Казына".

Можно ли считать, что Питер Фостер, как первый руководитель Air Astana и Pratt & Whitney ставили эксперименты над клиентами авиакомпании? Ведь фраза звучит недвусмысленно — "испытанных компанией Air Astana", и тут вряд ли есть какой-то иной смысл и описка. Авиаперевозчик именно испытывал двигатели, а взамен производитель перекрывал риски, возмещая простой, затраты на ремонт и прочие неурядицы.

Что получается? Фостер не только зарабатывает на казахстанцах, но еще и сделал их объектами опасных испытаний?

Источник: страница Дениса Кривошеева в Facebook.

Фото: tengrinews.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Мегапроекты как национальная идея
Зачем Казахстану сверхглубокие скважины и сверхмощные электролизеры
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Китайский автопром: галопом, но не по Европам
Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем
Эпизод из жизни великого Пржевальского: три месяца тюрьмы в "поганом Зайсане"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
В центральном отделе полиции Павлодара самые назойливые взяточники
Сначала у задержанного по 346 статье УК РК смешную сумму в качестве взятки потребовал один дознаватель, потом другой
Директора актюбинских спортшкол проиграли более 6 миллионов тенге, полученных за аренду спортзалов
А футбольный клуб "Актобе" незаконно выплатил посредникам за полёты команды более 165 миллионов
Сколько Минтуризма заплатило "Казахтуризму" за клип с участием Димаша
Съёмки ролика на композицию известного музыкального исполнителя проводились в популярных туристских локациях
Почему в Алматы никак не могут исполнить простейшее решение суда
Речь идёт о самозахвате земельного участка в элитном комплексе "Тау Шатыр"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.