О чём молчит президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер

6309 просмотров
0
Денис КРИВОШЕЕВ
Воскресенье, 21 Мая 2023, 09:00

Авиаперевозчик ставил эксперименты над своими клиентами

Когда меня обвиняют в заказных статьях о бонзах казахстанской авиации, мне хочется задать один единственный вопрос обвинителям: вы правда не понимаете, что речь идет о безопасности полетов, а, следовательно, человеческих жизнях?

Читайте также
В Казахстане происходит передел наркорынка

На днях в СМИ прошла информация, что у авиакомпаний Air Astana и Fly Arystan из 43 самолетов в небе летают только 38, пять лайнеров (четыре Airbus 320 и один Embraer Е2) уже несколько месяцев стоят на приколе. И Питер ФОСТЕР даже объяснил, в чем проблема:

"Четыре самолета имеют проблему с двигателями ― все дело в них. У наших Airbus Neo и Embraer одинаковые двигатели от компании Pratt & Whitney. Они созданы по новым технологиям, очень эффективны, но само их производство крайне неустойчиво. У авиакомпаний маленький выбор поставщиков, у кого можно закупать двигатели. Например, для Embraer E2 Pratt & Whitney ― единственный поставщик. На Airbus Neo у нас два поставщика, но там тоже наблюдаются проблемы".

При этом, по словам Фостера, конкретная проблема заключается в камере сгорания двигателя Pratt & Whitney ― она чрезвычайно слаба. Отремонтировать ее нельзя. Ее можно только заменить. В нормальном цикле эксплуатации двигателей ремонт камеры сгорания производится во время планового капитального ремонта после достаточно длительной эксплуатации. На данном типе двигателей камера сгорания не выдерживает межремонтный интервал и выходит из строя значительно быстрее, не доживая до планового ремонта.

Фостер уточнил, что проблемы с этими типами двигателей начались еще в 2017 году. Сейчас авиакомпании вынуждены просто ждать, когда на самом производстве устранят проблемы, так как заменить эту важнейшую деталь не представляется возможным

Читайте также
Почему "Казавиаспас" не щадит своих пилотов

Один из пяти приземленных самолетов недавно уже отремонтировали, и он вернется в небо в ближайшее время. Еще два самолета планируют отремонтировать в скором времени ― новые двигатели для них уже заказаны. Остальные лайнеры планируют вернуть в эксплуатацию к июню 2023 года.

Но о чем не рассказал Фостер в своих комментариях СМИ?

Еще четыре года назад, в декабре 2019-го, я писал, что появились сведения о возможном отказе двигателей Pratt & Whitney, установленных на самолетах авиакомпании Air Astana ― в Грузии и Кызылорде. Очевидцы утверждали, что рейсы откладывались именно из-за поломок двигателей. Официальной информации по этому поводу так и не появилось.

Ситуация с двигателями Pratt & Whitney заставила меня обратиться к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ. Ранее подобный вопрос ставился перед членами правительства, которые в свою очередь обещали разобраться, но, судя по всему, всесильный Питер Фостер и его покровитель Сэр Ричард Гарри Эванс не позволили этому случиться. К слову, Эванс с 1998 по 2004 являлся председателем правления компании ― военного гиганта BAE Systems, в будущем ― прямого акционера Air Astana, в 2006-2008 был председателем Совета директоров АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук" и до недавнего времени независимым директором в "Самрук-Казына".

В своем обращении я обратил внимание на тот факт, что за два с половиной года двигатели Pratt & Whitney выходили из строя и нуждались в капитальном ремонте или замене 10 раз. Несмотря на публичные обращения, расследование по данному факту не проводилось. Производители в уполномоченный орган не вызывались, гарантий, что двигатель не откажет в воздухе, нет. При этом в Европе после единичного случая отказа этого типа двигателя, были отменены сто рейсов, а руководство индустриального гиганта было вызвано для дачи объяснений.

Читайте также
Крушение вертолёта в ЗКО: прямой конфликт интересов может помешать расследованию

Президент компании Air Astana о проблемах с двигателями знал и до покупки самолетов в комплектации с двигателями Pratt & Whitney. Можно было выбрать иную комплектацию, но этого сделано не было. Вопрос ― почему, несмотря на отрицательные эксплуатационные характеристики, выбор пал именно на такую комплектацию. Сколько денег было потрачено на ремонт, простой бортов, ведь в конечном итоге, это ложится в стоимость тарифа? Также я просил провести сравнительную характеристику экономической модели приобретения данных самолетов ― есть основания предполагать, что Казахстан переплачивает.

Идея купить новые самолеты, не прошедшие испытаний эксплуатацией, выглядит весьма странно для микрокомпании, типа Air Astana. Несмотря на это, в Ле-Бурже, задолго до начала эксплуатации, в 2015 году Air Astana подписала контракт на поставку семи воздушных судов семейства Airbus A320neo. Самолеты взяты в операционный лизинг от компании Air Lease corporation. Гораздо позже, 14 декабря 2018 года, в Авиационно-техническом центре авиакомпании состоялась презентация нового самолета Embraer 190-E2, одного из пяти авиалайнеров, заказанных в операционный лизинг у компании AerCap. Embraer 190-E2, как уже было сказано, также оснащен двигателями PW1100G.

Я получил тогда ответ на свое обращение от "Самрук-Казына". В первую очередь, они шли от ответа, сколько конкретно двигателей серии PW1100G отказало с момента поступления самолетов с данным типом силовых установок на вооружение авиакомпании. Они лишь констатировали, что в 2019 году было всего шесть поломок, связанных с двигателями, тогда как в обращении к президенту речь идет о более широком периоде ― в 2,5 года и не о всем парке, где есть самолеты с разными модификациями двигателей, а вполне конкретными новыми силовыми установками, имеющими существенные изъяны, которые пока так и не смогли устранить производители.

Читайте также
Шымбулак: особенности крупного бизнеса по-казахстански

А теперь самое важное:

"На самолете Airbus Neo с ранними модификациями двигателей PW1100 происходили серии снятий двигателей. Для каждого конкретного случая снятия двигателей ранней серии, испытанных компанией "ЭйрАстана", производитель "P&W" предоставил запасные двигатели на время выполнения по техническому обслуживанию и модернизации на специальных объектах", ― говорилось в ответе "Самрук-Казына".

Можно ли считать, что Питер Фостер, как первый руководитель Air Astana и Pratt & Whitney ставили эксперименты над клиентами авиакомпании? Ведь фраза звучит недвусмысленно — "испытанных компанией Air Astana", и тут вряд ли есть какой-то иной смысл и описка. Авиаперевозчик именно испытывал двигатели, а взамен производитель перекрывал риски, возмещая простой, затраты на ремонт и прочие неурядицы.

Что получается? Фостер не только зарабатывает на казахстанцах, но еще и сделал их объектами опасных испытаний?

Источник: страница Дениса Кривошеева в Facebook.

Фото: tengrinews.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как Ratel.kz подловил заместителя начальника ДУИС на вранье
Почему полковник Бендерский скрывает случаи травматизма и смертей в колониях Карагандинской области
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Высшая аудиторская палата проверит зарплаты и премии в “дочках” “Самрук-Казыны”
Будут ли результаты проверки засекречены, как ранее с “КазМунайГазом”?
Штрихи к портрету экономики Казахстана
Количественные характеристики
Вера в Джеки и любовницы Кеннеди
Что побудило Жаклин Кеннеди отчаянно бороться за увековечивание и возвеличивание памяти о своём гулящем супруге?
Тургень и его обитатели: о чём жители других сёл могут только мечтать
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Второй по счёту спортивный министр не может разродиться приказом № 56
Это приказ, по которому утверждаются нормы и требования для присвоения спортсменам званий – КМС, мастера спорта, МСМК, а также разрядов
Иностранным туристам канатки неинтересны
В концептуальный подход развития туризма под Алматы заложен ошибочный базовый посыл
Получив взятку, мздоимец тут же написал явку с повинной и сдал подельников
Сразу два замначальника департамента санитарно-эпидемиологического контроля Актюбинской попались на взятке
Акима Усть-Каменогорска могут оштрафовать за бездействие
Также административное взыскание может получить и аким ВКО
Почему погибли горняки в шахте Костенко
Мы попытались разобраться, какие причины привели к одной из самых масштабных трагедий в истории Казахстана
Дело об убийстве семьи, занимавшейся ритуальным бизнесом, рассмотрели в областном суде СКО
Двоим подсудимым немного увеличили сроки лишения свободы
Почему судебное дело о мелкой краже оказалось под грифом "секретно"
В пресс-службе суда области Жетысу ссылаются на законные интересы сторон процесса
Очередная попытка судоисполнителей отрезать рестораны на Панфилова, 114 от воды и света с треском провалилась
Болт, стратегически забитый на судебную власть, позволяет зарабатывать при любых условиях
Экс-свекровь, договорившись с молодыми девицами, устроила расправу над бывшей невесткой
Жертва была беспощадно избита, ограблена и оставлена раздетой и связанной в заброшенном доме
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.