Танкер в России назвали в честь первого президента Казахстана
В свой первый рейс вышел первый российский нефтеналивной танкер класса "афрамакс" под названием "Владимир Мономах".
Заправка судна топливом и маслами была произведена в порту Находка на Дальнем Востоке. "Владимир Мономах" был построен за два с половиной года на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае и после спуска на воду передан компании "Роснефтефлот" – "дочке" компании "Роснефть".
Всего в портфеле заказов судостроительного комплекса "Звезда" – серия из 12 танкеров типа "афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. На данный момент на верфи ведется строительство 5 таких танкеров. Один из них носит имя первого президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА. Закладка этого судна состоялась 6 июля 2020 года с участием губернатора Приморского края Олега КОЖЕМЯКО, прикрепившего вместе с гендиректором "Звезды" Сергеем Целуйко к килевой секции будущего танкера памятную табличку. Танкер назван в честь казахстанского лидера, "который внес большой вклад в развитие дружественных партнерских отношений между Россией и Казахстаном", говорится в сообщении управления информационной политики компании "Роснефть".
Каким будет "Нурсултан Назарбаев"? Танкеры класса "афрамакс" являются судами нового поколения, оснащенными самой продвинутой системой автоматизации и энергетическими установками, работающими на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей. Что позволяет им ходить по всем морям и океанам без ограничений. За это "афрамаксы" называют "зелеными" танкерами. Кстати, это еще и очень комфортные для персонала суда: на танкере есть сауна, бассейн, спортзал, высокоскоростной интернет, и каждый член экипажа имеет отдельную каюту.
Правда, новость о начале производства "афрамаксов" на судостроительном комплексе в Приморье вызвала неоднозначную реакцию в соцсетях. Наряду с патриотическими высказываниями о старте нового этапа развития российского судостроения есть и критические отзывы, как, например, этот: "В какой степени "Владимир Мономах" можно считать российским? Не привяжет ли он российский танкерный флот к поставкам из Южной Кореи? Говорят, что практически готовый корпус танкера перегнали из Кореи в Приморье, на стапели "Звезды". Примерно в августе-сентябре 2019 г. его вытащили на достроечный тяжелый стапель. Для этого использовали построенный в Китае плавучий док "Вымпел". Носовую часть тоже сделали в Корее, даже якоря с цепями и якорное устройство корейское. Получается, что наше там только металл и то в прямой части".
"Было бы интересно посмотреть инвестиционный контракт договора на постройку танкеров. Зная корейцев, не удивлюсь, если они сливают нам технологии и корпуса не первой свежести, да еще и условия там поставлены такие, что потом будем покупать и ремонтироваться корейскими запчастями. К сожалению, носовая часть также была собрана в Корее. И перевезена на "Звезду" судном компании BBC Chartering. На заводе была произведена лишь сборка. Корейский проект, корейский корпус, корейская начинка, швейцарско-корейский двигатель, а танкер российский", – недоумевает другой информированный комментатор.
Фото с сайта "Роснефти".