Нурсултан Назарбаев - человек и пароход

8517 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Среда, 20 Янв 2021, 18:00

Танкер в России назвали в честь первого президента Казахстана

В свой первый рейс вышел первый российский нефтеналивной танкер класса "афрамакс" под названием "Владимир Мономах".

Заправка судна топливом и маслами была произведена в порту Находка на Дальнем Востоке. "Владимир Мономах" был построен за два с половиной года на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае и после спуска на воду передан компании "Роснефтефлот" – "дочке" компании "Роснефть".

Читайте также
Как "разрулили" Карачаганак

Всего в портфеле заказов судостроительного комплекса "Звезда" – серия из 12 танкеров типа "афрамакс", предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. На данный момент на верфи ведется строительство 5 таких танкеров. Один из них носит имя первого президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА. Закладка этого судна состоялась 6 июля 2020 года с участием губернатора Приморского края Олега КОЖЕМЯКО, прикрепившего вместе с гендиректором "Звезды" Сергеем Целуйко к килевой секции будущего танкера памятную табличку. Танкер назван в честь казахстанского лидера, "который внес большой вклад в развитие дружественных партнерских отношений между Россией и Казахстаном", говорится в сообщении управления информационной политики компании "Роснефть".

Каким будет "Нурсултан Назарбаев"? Танкеры класса "афрамакс" являются судами нового поколения, оснащенными самой продвинутой системой автоматизации и энергетическими установками, работающими на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей. Что позволяет им ходить по всем морям и океанам без ограничений. За это "афрамаксы" называют "зелеными" танкерами. Кстати, это еще и очень комфортные для персонала суда: на танкере есть сауна, бассейн, спортзал, высокоскоростной интернет, и каждый член экипажа имеет отдельную каюту.

Читайте также
Почему нефтяные проекты в Казахстане дороже на треть, чем в Канаде

Правда, новость о начале производства "афрамаксов" на судостроительном комплексе в Приморье вызвала неоднозначную реакцию в соцсетях. Наряду с патриотическими высказываниями о старте нового этапа развития российского судостроения есть и критические отзывы, как, например, этот: "В какой степени "Владимир Мономах" можно считать российским? Не привяжет ли он российский танкерный флот к поставкам из Южной Кореи? Говорят, что практически готовый корпус танкера перегнали из Кореи в Приморье, на стапели "Звезды". Примерно в августе-сентябре 2019 г. его вытащили на достроечный тяжелый стапель. Для этого использовали построенный в Китае плавучий док "Вымпел". Носовую часть тоже сделали в Корее, даже якоря с цепями и якорное устройство корейское. Получается, что наше там только металл и то в прямой части".

"Было бы интересно посмотреть инвестиционный контракт договора на постройку танкеров. Зная корейцев, не удивлюсь, если они сливают нам технологии и корпуса не первой свежести, да еще и условия там поставлены такие, что потом будем покупать и ремонтироваться корейскими запчастями. К сожалению, носовая часть также была собрана в Корее. И перевезена на "Звезду" судном компании BBC Chartering. На заводе была произведена лишь сборка. Корейский проект, корейский корпус, корейская начинка, швейцарско-корейский двигатель, а танкер российский", – недоумевает другой информированный комментатор.

Фото с сайта "Роснефти".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером