Почему в дорогих магазинах поменялся ассортимент
How To Spend It
Шёл мимо и зашёл в магазин мужской одежды. Магазин уже лет двадцать, наверное, существует. Раньше продавали дорогие костюмы, зилли-бриони-китоны, рубашки, галстуки. Всё, что надо для экипировки нестеснённому в средствах госдеятелю, банковскому менеджеру или хваткому силовику в свободное от мундира время.
Произошедшая перемена удивила. Вроде и помещение то же самое, и тётеньки-продавщицы не поменялись: хрипловатыми голосами бойко рассказывают про "тончайшую выделку кашемира на артизанальной сартории". Ассортимент поменялся! Зилли-китоны есть, а костюмов-рубашек-галстуков нет! Вернее, они есть, но их так мало, что это бросается в глаза. Запонок тоже нет, атавизм.
Теперь миром правят не костюмы, а беспощадный люксовый casual. Во-первых, это бесчисленное множество дорогущих курток. С капюшонами, без капюшонов, с шерстяными рукавами, кожаными нашлепками, фантазийными карманами. Куртка - это основа всего. В такой куртке и на свадьбу сходить можно и даже аким может строящийся объект посетить, но только в чёрной, ниже попы, конечно.
Во-вторых, изобилие шерстяных кепок-бейсболок. Даже кашемировых, в большинстве своем чёрных. Такую примеришь, в зеркало посмотришь, глаза зло прищуришь - ну вылитый полковник антикоррупционной службы насквозь видит правонарушителя. Жалко только кокарду не принято прикреплять, кашемир жалко.
В-третьих, пиджаки. Современный пиджак должен быть в крупную-прекрупную дециметровую клетку как у клоуна НИКУЛИНА на манеже. Цвета клетки и фона должны быть несочитаемы: алая клетка на коричневом фоне, желтая на фиолетовом, оранжевая на чёрном. Есть клетка неброская и некрупная, для утонченных нату,р как аким САГИНТАЕВ. Но таких пиджаков в магазине не было, только "никулины".
В-четвёртых, конечно, обувь. Очень нравятся такие кокетливые полусапожки с замочком, непременно утеплённые какими-то поролоновыми прокладками и меховым подкладом. Понятно, если человек автобус в мороз часами ждёт, тогда вещь незаменимая. Но если в Лексусе с водителем с одной подземной парковки на другую перемещается? Оставляет ощущение негигиеничности, но о вкусах не спорят. Причём, ведь магазин ни в чем не виноват, он просто отражает вкусы своих клиентов. А клиенты, надо сказать, стали очень самобытными и своеобразными.