Льготное автокредитование: участвовать или нет

3580 просмотров
0
FINANCE.kz
Понедельник, 16 Мая 2022, 14:45

Сейчас в салонах машин уже почти нет, а растущий спрос со стороны РФ делает автомобили ещё более дефицитным товаром

В понедельник, 16 мая, в Казахстане с трудом запускается льготное автокредитование, которое изначально обещали запустить до конца апреля.

Читайте также
"Самрук-Казына" наносит удар по Jusan

Условия: ставка кредита — 4%, сумма кредитования — не более 10 млн тенге, срок финансирования — не более семи лет, первоначальный взнос — от 0%, стоимость авто отечественной сборки не должна превышать 15 млн тенге. В программу официально попали семь марок — Hyundai, KIA, Chevrolet, JAC, Renault, УАЗ и Lada.

Механика: Для участия необходимо прийти в салон, выбрать авто, взять счет на оплату, пойти к представителю банка и подать заявку. Если в наличии авто нет, желающие попадают в электронную очередь.

Как всё будет на самом деле: Сейчас в салонах машин уже почти нет, а растущий спрос со стороны РФ делает автомобили ещё более дефицитным товаром — программа будет буксовать какое-то время просто потому, что машин нет в наличии. Кроме этого, вызывает вопрос новое формирование очереди — а как же все те, кто вставал в очередь за прошлым льготным автокредитованием? Получается, их просто кинули?

Выводы для правительства: Программа будет убыточна для бюджета, так как ставка кредитования ниже инфляции. Кроме этого, недостаток машин компенсирует хороший пиар от запуска программы — плохим.

Выводы для потребителей: В программе надо участвовать, так как в условиях, когда депозит приносит до 14,9% годовых — кредит под 4% выглядит бесплатными деньгами. До того, как ставка по депозиту не опустится ниже 4% этот кредит ни в коем случае нельзя погашать заранее, если у вас есть лишние деньги — положите их на депозит или заставьте работать как-то иначе.

@FINANCEkaz рекомендует читателям, которые умеют считать деньги, рассмотреть эту программу для покупки машины. Это бесплатный, убыточный для правительства кредит, но выгодный для вас, как для потребителя. Если вы вдруг ещё не встали в очередь — самое время это сделать.

Источник: Telegram-канал: FINANCE.kz.

Фото: elements.envato.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером