Летят утки - из Шанхая на Кашаган

7763 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 16 Янв 2020, 09:00

Кто и с какой целью инициировал в китайском интернет-издании публикацию о новом газовом проекте в Казахстане

Читайте также
Нефтегаз-2020: будем ли пить шампанское?

Шанхайский интернет-портал YicaiGlobal во вторник, 14 января, опубликовал новость, что казахстанское ТОО "GasProcessingCompany" заключило договор с компанией ChinaOil HBP Science&Technology по проекту строительства газоперерабатывающего завода в Казахстане, рядом с морским месторождением Кашаган, с годовой мощностью 1 млрд кубометров попутного газа. Стоимость договора составляет 242 млн долларов.

Как говорится в статье, проект будет реализован в течение двух лет. Согласно договору, HBP представит подробный дизайн проекта и все навесное оборудование, а также руководство по монтажу оборудования и вводу в эксплуатацию.

Перерабатывающий завод является первой фазой проекта. Вторая фаза, которая сейчас разрабатывается, в будущем увеличит мощность переработки до 4 млрд кубометров газа, пишет автор статьи.

Зарегистрированная в Актобе частная компания "GasProcessingCompany" не новичок в отрасли. В 2018 году она запустила на месторождении Кожасай в Актюбинской области завод по утилизации и переработке попутного нефтяного газа, где также на инжиниринговые работы была привлечена та же компания HBP.

Читайте также
Китайский путь для нефтянки

Однако уже на следующий день после публикации, 15 января, Министерство энергетики РК оперативно опровергло новость, выпустив специальное заявление. Ведомство подтвердило, что проект строительства на Кашагане газоперерабатывающего завода (ГПЗ) действительно прорабатывается, и его мощность действительно составит 1 млрд кубометров. "На сегодняшний день разрабатывается проектная документация, – говорится в заявлении. – Ввиду технологической сложности проекта потребуется оборудование от разных производителей. После прохождения проекта государственной экспертизы и согласования всех условий предстоит реализация проекта, включающая строительство, выбор поставщика оборудования, выбор материалов и так далее".

Таким образом, резюмируют в министерстве, "касательно сообщений в СМИ о том, что китайская компания заключила договор с частной казахстанской компанией по проекту строительства завода, сообщаем, что эта информация не соответствует действительности. В настоящее время все вопросы по данному проекту находятся лишь в стадии рассмотрения, и никаких договоренностей, тем более контрактов не заключалось".

Читайте также
Каспийский шельф не стал вторым Кувейтом

Источник в газовой отрасли, прокомментировавший на условиях анонимности Ratel.kz новость о подписании контракта, выразился более определенно: "Стопроцентный фейк!".

Возникает вопрос: что это было? Кто инициировал публикацию в китайском интернет-издании и с какой целью?

Первый мотив, лежащий на поверхности – спекуляция на стоимости акций. Ведь не секрет, что любое сообщение о заключении крупного контракта немедленно ведет к подорожанию акций публичной компании на бирже. Вот и в публикации YicaiGlobal говорится, что на фоне этой новости стоимость акций HBP подскочила на 8,31%.

Однако, скорее всего, у этой публикации есть и второе дно. Особенно если принять во внимание, что монопольное право на весь кашаганский газ имеет национальный оператор АО "КазТрансГаз". Строить ГПЗ, не имея необходимых объемов сырья (а речь идет, напомним, о миллиарде кубометров в год), ни один здравомыслящий инвестор не будет. А вот если есть какие-то непубличные договоренности на этот счет, то это другое дело! И тогда вполне возможно, что публикацией этой новости кто-то посылает сигнал казахстанским властям о своих амбициях на участие в проекте?

Итак, счет пока 1:1. Остается ждать разъяснений от "GasProcessingCompany" – что за завод они собрались строить на Кашагане.

Иллюстрация: inbusiness.kz.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента