Забегая вперед скажу, так мы с мужем готовим детей для суровой действительности, а также себе в аутсорс на будущее.
Часть 6
УБОРКА ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ
Начну с того, что наводим порядок в доме мы исключительно сами (наверное, это сейчас не модно, но зато эффективно).
Тут две причины.
Первая причина – это мы. То есть вся наша семья: папа, мама, двое детей. С кого, как не с родителей, они должны брать пример? Все мое детство и отрочество у меня был перед глазами пример моих родителей. Особенно папы, который мог навести порядок не только в своих инструментах, но и во всем доме сам.
А вторая – наличие чужих людей в доме напрягает не только меня, но и моего мужа.
Итак, в воскресенье до обеда нашу семью не кантовать, у нас – уборка.
Приветствуется эксплуатация детского труда в воспитательных целях.
Причем эксплуатация идет не так, что «принеси-подай-иди отсюда-не мешай» (эту формулировку мой папа придумал), а кадымгедей.
Забегая вперед скажу: так мы с мужем готовим детей к суровой действительности, а также себе в аутсорс на будущее.
Тут тоже все началось с игры: кто первым уберет игрушки за собой, а потом кто красивее их составит.
Но правда есть преткновение – возраст ребенка.
Если с младшим 5-летним такое может прокатить, то с 10-летним ребенком, увы, уже нет.
Придумать мотивацию для старшей, если честно, в разы труднее.
Мы давим на время. Например: «Потратишь всего 20 минут на то-то и то-то и быстрее пойдешь гулять/читать/рисовать/играть, но имей ввиду, что если пострадает качество, то и времени придется потратить больше, а стало быть, отнять это время из свободного».
Лирическое отступление по поводу времени и как мой ребенок понял ценность времени.
Дочь учится в хорошей школе. Так вот один из предметов в этой школе называется «Трансдисциплинарное исследование» (ТДИ).
В рамках этого предмета дети делали исследование по таймингу и распорядку дня.
Ребенку надо было опросить бабашку/дедушку, маму/папу и себя по поводу распорядка дня. И таким образом мы получили распорядки дня трех поколений людей.
Что же выяснила моя дочь?
«Мама, - кричала она из другой комнаты, - у меня вообще очень мало свободного времени, оказывается, в отличие от тебя маленькой. А у аташки свободного времени было еще больше!»
К ребенку пришло осознание ценности времени…в первую очередь своего, особенно свободного.
Я сама была в шоке, если честно, поэтому теперь время - это наш главный аргумент и мотивация.
Но вернемся к уборке. Разделите пространство. Выделите каждому ребенку его участки работы территориально.
Еще можно чтобы они поставили друг другу оценки за выполненную работу, но у меня это не прокатило, потому что в итоге дети чуть не подрались и постоянно бегали ко мне с неудержимом ором и безусловной верой в свою правду.
И да, не забудьте похвалить детей и сказать, что если бы не они, вы бы точно не справились с уборкой.