
До появления Голдмана Винвуд представлял собой настоящую постиндустриальную клоаку, нашпигованную заброшенными складскими помещениями и полуразрушенными производственными зданиями
Несмотря на модный в наши дни культ неокоммунарства и коллективизма, где основными божествами являются безликость и стандартизированная серость, называемые почему-то "скромностью", всё же остается ещё вера в индивидуальность и безграничный потенциал свободной личности.
При этом, несомненно, следует помнить, что свобода одной личности заканчивается именно там, где начинается свобода другой личности. Правило - ты не мешаешь мне, а я не мешаю тебе - соблюдаться должно неукоснительно. Опорой же должны быть единые для всех закон и порядок.
30 мая этого года, наблюдая за выводом на околоземную орбиту американского космического корабля Crew Dragon, мир был в восторге от триумфа креативной индивидуальности Илона МАСКА. Это был именно тот случай, когда шаг одного человека стал впечатляющим скачком для всего человечества.
Поскольку я сейчас нахожусь в Майами, то хотел бы повторно рассказать историю, ставшую ещё одним красочным примером, как всего один человек может менять окружающий мир к лучшему. Кто бы что ни говорил, но именно человек, свободный от зашоренности массового сознания, действующий вне алгоритма толпы, является настоящим двигателем человеческого прогресса.
Красочная инвестиция
В городах, расположенных на берегу моря или океана, самая дорогая земля, как правило, находится в прибрежной зоне. За "первую линию" застройщики ведут зачастую настоящие войны с полным набором сюжетных линий из фильмов про гангстеров. Подкуп, шантаж, угрозы, подставы... Все ради устранения конкурента в борьбе за лакомый кусочек берега с золотистым пляжем, в который можно воткнуть высокодоходный небоскрёб.
Не избежал подобного сценария и американский Майами, где с прошлого века пересекаются интересы итальянских, гаитянских, мексиканских, пуэрто-риканских, кубинских, колумбийских, русских мафиозных кланов. С началом нового столетия появились и "авторитетные" инвесторы из Китая.
Все это прекрасно понимал амбициозный девелопер из Нью-Йорка Тони ГОЛДМАН, решивший зайти в середине 2000-х на рынок недвижимости Майами. Знакомый ему ещё с 1980-х, бурно растущий рынок города сулил хорошие барыши, но и наличие "террариума" коллег гарантировало высочайшие риски, пойди Тони Голдман стандартным путём в сторону береговой линии. Однако у бизнесмена из города Большого яблока были совсем иные планы.
В американских городах пару десятилетий назад начала развиваться тенденция ревитализации. Это когда самый заброшенный и криминальный район, ввиду объективно существующих в нем бросовых цен на жильё, начинает массово заселяться креативно-богемной публикой. Художниками, начинающими актерами, музыкантами и прочими творческими личностями. Район постепенно становится модным, тусовым. Там, как грибы после дождя, начинают появляться кафе и рестораны. Все это притягивает большой капитал. Цены на недвижимость начинают расти. Район из депрессивной дыры становится буржуазным и респектабельным.
В Нью-Йорке через все стадии подобной трансформации прошёл бруклинский район Виллиямсбург. Или небезызвестный западный Гарлем на Манхеттене, куда ещё в конце 90-х без ствола 45-го калибра соваться было опрометчиво, а сегодня уже не найти жилья дешевле 1 млн долларов.
Опыт Нью-Йорка и решил использовать в Майами предприимчивый Тони Голдман. Оставив золотые пляжи крутым парням с золотыми печатками на мясистых пальцах, все своё внимание он сконцентрировал на изучении самых неприглядных уголков прибрежного города. Недостатка в них, как и в любом крупном мегаполисе, не было. Выбор пал на район Винвуд.
До появления Голдмана Винвуд представлял собой настоящую постиндустриальную клоаку, нашпигованную заброшенными складскими помещениями и полуразрушенными производственными зданиями. В темных переулках шастали наркоторговцы и их клиентура, время от времени разряжающая друг в друга разнообразный оружейный арсенал.
В общем, район был настоящей головной болью для городских властей. Поэтому выкупая землю и здания в Винвуде по бросовым ценам Голдман не встретил ни конкуренции, ни бюрократического сопротивления. Наверное, местная элита сочла его просто чокнутым. Впрочем, нет для американского южанина большей радости, как нагреть "дубоголового" янки из Нью-Йорка. Сегодня, конечно, многие из них наверняка кусают локти.
Тони Голдман, объединив усилия с местным специалистом по недвижимости Дэвидом ЛОМБАРДИ, пригласил в Винвуд всю креативно-хипстерскую тусовку Майами. Особые приглашения были разосланы мастерам стрит-арта.
Стараниями бизнесменов, которые смогли заинтересовать молодые таланты, была создана Wynwood Art District Association, объединившая художников, арт-дилеров, рестораторов. Вместе они начали процесс формирования новой микро-среды района, из которой к нашим дням выросло одно из самых масштабных творческих сообществ на североамериканском континенте.
Винвуд сегодня - это одна из самых больших в мире площадок стрит-арта под открытым небом. Некогда заброшенные здания района были отданы во власть фантазии 50 лучших мастеров граффити из 16 стран мира. "Wynwood Walls" принесли Майами громкую славу.
Помимо этого Винвуд - это 70 галлерей, 5 музеев, 3 арт-комплекса, 12 студий и 5 ярмарок искусства. Ну и, конечно же, десятки модных баров, кафе, ресторанов. Винвуд стал настоящим оплотом современного искусства, стрит-арта и хипстеровского духа.
Тони Голдман, продавая выстроившимся в очередь застройщикам изрядно подорожавшую землю, снял с Винвуда свой честно заслуженный гешефт, создав прекрасный пример того, как продуманный бизнес-подход и креативное использование искусства дарят депрессивным районам новую жизнь, полную самых ярких красок.
В 2012 Тони Голдмана не стало. Благодарные власти Майами назвали его именем одну из улочек Винвуда. Чужак из северного Нью-Йорка теперь навечно вписан в историю южного города. Чего "реальным" парням на "первой линии" даже и не снилось.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.