?> ?>

Китайский автопром: галопом, но не по Европам

614 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Среда, 09 Окт 2024, 12:00

Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем

Китайские автодилеры столкнулись с серьезными проблемами, и аналитики говорят, что очень скоро они понесут огромные убытки. Причина - низкий спрос на автомобили, который начинает ощущаться уже сейчас. Склады, заполненные нераспроданными автомобилями, могут стать серьезной проблемой, сообщает Bloomberg.

Читайте также
Великая антикитайская стена

Из-за низкого уровня потребления и перепроизводства цена на автомобили в автосалонах снижается. Таким образом дилеры пытаются распродать излишки товара, но и это им не помогает.

Ассоциация автомобильных дилеров Китая призывает правительство следить за финансовыми рисками, преобладающими сейчас в отрасли. По подсчётам аналитиков, накопленные убытки могут превысить 20 миллиардов долларов. И это, возможно, только начало.

Избыток электромобилей в Китае планировалось перенаправить на зарубежные рынки. Китайские электромобили из-за низких цен могли стать популярными в Европе и на других премиальных по платежеспособности рынках Запада, поскольку они намного дешевле европейских моделей благодаря политике обильного государственного субсидирования, осуществляемой правительством Китая.

Однако китайские электромобили на сегодня фактически отрезаны от сбыта в США и Канаде, где на них введены пошлины в размере 100%. Европейский союз также ввёл пошлины в размере 45% на все электромобили, производимые в Китае.

Читайте также
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем после многих месяцев раздумий, взаимных угроз и переговоров с ключевым торговым партнером.

Европейская комиссия заявила на прошлой неделе, что получила достаточную поддержку со стороны членов ЕС, чтобы ввести тарифы до 45% на импорт китайских электромобилей в рамках самого громкого торгового конфликта в новейшей истории.

Запад в целом пытается сдержать нашествие китайских электромобилей, несмотря на то, что поставил цель электрифицировать транспорт для сокращения спроса на бензин ради борьбы с выбросами парниковых газов. США и Европа обвиняют Китай в том, что он субсидирует свой автопром и помогает ему демпинговать.

Ставки в новой торговой войне между тремя крупнейшими экономиками планеты как никогда высоки. Согласно IMF World Economic Outlook 2024, на Китай и Евросоюз приходится 16,9% и 17,3% мировой экономики соответсвенно, общий объем которой в этом году достигнет 110 трлн долларов. На США - 26,3%.

США фактически закрыли свой рынок от Китая еще в мае 2024 года решением президента Джо БАЙДЕНА ввести 100% пошлины на импорт всей продукции китайского автопрома. А недавно Белый дом объявил, что собирается в будущем запретить еще и все установленное в машинах программное обеспечение и коммуникационное оборудование, разработанное в Китае или России.

Читайте также
Операция тарификация, или Американский трампец для китайской торговли

Такой запрет фактически закроет китайским автомобилям путь на американский рынок, даже если они собраны в Европе, Мексике или на других дружественных Америке территориях.

Европа действовала чуть аккуратнее. ЕС начал расследование подозрений в недобросовестной конкуренции еще в 2023 году, а через год, летом 2024-го, объявил, что собирается повысить пошлины на китайские электромобили примерно до 30% с действующих 10%. Однако согласно последнему решению тарифы будут подняты до 45%.

Франция и Италия - всецело поддержали ограничения на китайские электромобили.

Президент Франции Эммануэль МАКРОН заявил, что поддерживает пошлины, потому что ЕС "должен защищать равные правила игры во всех секторах промышленности".

"Я не хочу торговой войны, но Европа не может не реагировать, когда другие нарушают правила игры, - сказала премьер Дании Метте ФРЕДЕРИКСЕН в интервью Bloomberg в конце сентября. - А кто первый начал? Мне кажется, не Европа, а Китай. И мы просто обязаны отреагировать".

В Америке антикитайские пошлины мотивировали компанию Tesla снять с продажи самый дешевый электромобиль из своего модельного ряда - Model 3 Standard Range, который стоил 39 тысяч долларов.

Читайте также
Европа vs Китай: война машин

Стандартная заднеприводная модель 3 была последней моделью Tesla, в которой использовались литий-железо-фосфатные батареи (LFP), полученные из Китая.

Помимо 100-процентного тарифа на китайские электромобили власти США ввели 25-процентный тариф на аккумуляторы и ключевые элементы для их производства китайского происхождения.

Кроме того, транспортные средства, содержащие компоненты китайского производства, такие как аккумуляторы LFP, не имеют права на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США, предоставляемый правительством.

"Мы ожидаем, что на данном этапе любое транспортное средство, произведённое в Китае и проданное в США, будет подпадать под запреты", — заявила Лиз КЭННОН, возглавляющая управление информационных и коммуникационных технологий Министерства торговли США.

P.S. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильная промышленность обеспечивает прямые и косвенные рабочие места для 13 миллионов европейцев, включая 2,4 миллиона рабочих мест в сфере производства. Из-за китайского демпинга все эти миллионы рабочих мест оказались под угрозой.

В отчете HSBC Global Research, опубликованном в июне 2024 года, говорится, что вопрос тарифов является решающим маркером для европейской промышленности, позволяющим решить проблему ценового демпинга Китая.

Фото: © AFP 2024.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Акционеры Кашагана предлагают обменять экологический штраф на социальные инвестиции
Eni, Shell, Exxon Mobil и TotalEnergies предложили правительству Казахстана инвестировать 110 млн долларов в социальные проекты на территории страны
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Китайский автопром: галопом, но не по Европам
Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем
Мечети Казахстана: чем они уникальны и характерны
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
Что разрешено подельнику Бишимбаева, запрещено честному проводнику
Полумиллиардный штраф подельника Бишимбаева оказался стране менее важен, чем 18 тысяч от павлодарского проводника, спасавшего шесть жизней
Война России и Украины может привести к остановке химзавода в Актобе
Заместитель председателя правления АО "АЗХС" прокомментировал вчерашний бунт на заводе
В области Абай открыли памятник погибшим при тушении лесных пожаров лесникам
Монумент призван увековечить память сотрудников резервата "Семей Орманы", погибших в прошлом году
"Необычное стечение обстоятельств": последнее слово тёти Лизы Пылаевой
Женщина не признаёт свою вину
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.