Китайский автопром: галопом, но не по Европам

4163 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Среда, 09 Окт 2024, 12:00

Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем

Китайские автодилеры столкнулись с серьезными проблемами, и аналитики говорят, что очень скоро они понесут огромные убытки. Причина - низкий спрос на автомобили, который начинает ощущаться уже сейчас. Склады, заполненные нераспроданными автомобилями, могут стать серьезной проблемой, сообщает Bloomberg.

Читайте также
Великая антикитайская стена

Из-за низкого уровня потребления и перепроизводства цена на автомобили в автосалонах снижается. Таким образом дилеры пытаются распродать излишки товара, но и это им не помогает.

Ассоциация автомобильных дилеров Китая призывает правительство следить за финансовыми рисками, преобладающими сейчас в отрасли. По подсчётам аналитиков, накопленные убытки могут превысить 20 миллиардов долларов. И это, возможно, только начало.

Избыток электромобилей в Китае планировалось перенаправить на зарубежные рынки. Китайские электромобили из-за низких цен могли стать популярными в Европе и на других премиальных по платежеспособности рынках Запада, поскольку они намного дешевле европейских моделей благодаря политике обильного государственного субсидирования, осуществляемой правительством Китая.

Однако китайские электромобили на сегодня фактически отрезаны от сбыта в США и Канаде, где на них введены пошлины в размере 100%. Европейский союз также ввёл пошлины в размере 45% на все электромобили, производимые в Китае.

Читайте также
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем после многих месяцев раздумий, взаимных угроз и переговоров с ключевым торговым партнером.

Европейская комиссия заявила на прошлой неделе, что получила достаточную поддержку со стороны членов ЕС, чтобы ввести тарифы до 45% на импорт китайских электромобилей в рамках самого громкого торгового конфликта в новейшей истории.

Запад в целом пытается сдержать нашествие китайских электромобилей, несмотря на то, что поставил цель электрифицировать транспорт для сокращения спроса на бензин ради борьбы с выбросами парниковых газов. США и Европа обвиняют Китай в том, что он субсидирует свой автопром и помогает ему демпинговать.

Ставки в новой торговой войне между тремя крупнейшими экономиками планеты как никогда высоки. Согласно IMF World Economic Outlook 2024, на Китай и Евросоюз приходится 16,9% и 17,3% мировой экономики соответсвенно, общий объем которой в этом году достигнет 110 трлн долларов. На США - 26,3%.

США фактически закрыли свой рынок от Китая еще в мае 2024 года решением президента Джо БАЙДЕНА ввести 100% пошлины на импорт всей продукции китайского автопрома. А недавно Белый дом объявил, что собирается в будущем запретить еще и все установленное в машинах программное обеспечение и коммуникационное оборудование, разработанное в Китае или России.

Читайте также
Операция тарификация, или Американский трампец для китайской торговли

Такой запрет фактически закроет китайским автомобилям путь на американский рынок, даже если они собраны в Европе, Мексике или на других дружественных Америке территориях.

Европа действовала чуть аккуратнее. ЕС начал расследование подозрений в недобросовестной конкуренции еще в 2023 году, а через год, летом 2024-го, объявил, что собирается повысить пошлины на китайские электромобили примерно до 30% с действующих 10%. Однако согласно последнему решению тарифы будут подняты до 45%.

Франция и Италия - всецело поддержали ограничения на китайские электромобили.

Президент Франции Эммануэль МАКРОН заявил, что поддерживает пошлины, потому что ЕС "должен защищать равные правила игры во всех секторах промышленности".

"Я не хочу торговой войны, но Европа не может не реагировать, когда другие нарушают правила игры, - сказала премьер Дании Метте ФРЕДЕРИКСЕН в интервью Bloomberg в конце сентября. - А кто первый начал? Мне кажется, не Европа, а Китай. И мы просто обязаны отреагировать".

В Америке антикитайские пошлины мотивировали компанию Tesla снять с продажи самый дешевый электромобиль из своего модельного ряда - Model 3 Standard Range, который стоил 39 тысяч долларов.

Читайте также
Европа vs Китай: война машин

Стандартная заднеприводная модель 3 была последней моделью Tesla, в которой использовались литий-железо-фосфатные батареи (LFP), полученные из Китая.

Помимо 100-процентного тарифа на китайские электромобили власти США ввели 25-процентный тариф на аккумуляторы и ключевые элементы для их производства китайского происхождения.

Кроме того, транспортные средства, содержащие компоненты китайского производства, такие как аккумуляторы LFP, не имеют права на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США, предоставляемый правительством.

"Мы ожидаем, что на данном этапе любое транспортное средство, произведённое в Китае и проданное в США, будет подпадать под запреты", — заявила Лиз КЭННОН, возглавляющая управление информационных и коммуникационных технологий Министерства торговли США.

P.S. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильная промышленность обеспечивает прямые и косвенные рабочие места для 13 миллионов европейцев, включая 2,4 миллиона рабочих мест в сфере производства. Из-за китайского демпинга все эти миллионы рабочих мест оказались под угрозой.

В отчете HSBC Global Research, опубликованном в июне 2024 года, говорится, что вопрос тарифов является решающим маркером для европейской промышленности, позволяющим решить проблему ценового демпинга Китая.

Фото: © AFP 2024.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Потомки знаменитого купца увидели шедевр прадеда, сохранённый Даниалом Ахметовым
Правнуки купца Рамазанова не подозревали, кто он и что оставил Павлодару, пока их семейную тайну не раскрыл журналист Салауат Темирболат-улы
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка получила срок за смерть своего ребёнка
Её осудили за оставление младенца в опасности
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Несколько месяцев предприниматель не может получить землю под сенокос в Риддере
Пришло время начинать заготовку, а отдел земельных отношений города до сих пор не может провести конкурсные процедуры
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Десятки домбристов поразили жителей Талдыкоргана мастерством и креативом
Мероприятие приурочено к национальному Дню домбры
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.