Китайский автопром: галопом, но не по Европам

4577 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Среда, 09 Окт 2024, 12:00

Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем

Китайские автодилеры столкнулись с серьезными проблемами, и аналитики говорят, что очень скоро они понесут огромные убытки. Причина - низкий спрос на автомобили, который начинает ощущаться уже сейчас. Склады, заполненные нераспроданными автомобилями, могут стать серьезной проблемой, сообщает Bloomberg.

Читайте также
Великая антикитайская стена

Из-за низкого уровня потребления и перепроизводства цена на автомобили в автосалонах снижается. Таким образом дилеры пытаются распродать излишки товара, но и это им не помогает.

Ассоциация автомобильных дилеров Китая призывает правительство следить за финансовыми рисками, преобладающими сейчас в отрасли. По подсчётам аналитиков, накопленные убытки могут превысить 20 миллиардов долларов. И это, возможно, только начало.

Избыток электромобилей в Китае планировалось перенаправить на зарубежные рынки. Китайские электромобили из-за низких цен могли стать популярными в Европе и на других премиальных по платежеспособности рынках Запада, поскольку они намного дешевле европейских моделей благодаря политике обильного государственного субсидирования, осуществляемой правительством Китая.

Однако китайские электромобили на сегодня фактически отрезаны от сбыта в США и Канаде, где на них введены пошлины в размере 100%. Европейский союз также ввёл пошлины в размере 45% на все электромобили, производимые в Китае.

Читайте также
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей

Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем после многих месяцев раздумий, взаимных угроз и переговоров с ключевым торговым партнером.

Европейская комиссия заявила на прошлой неделе, что получила достаточную поддержку со стороны членов ЕС, чтобы ввести тарифы до 45% на импорт китайских электромобилей в рамках самого громкого торгового конфликта в новейшей истории.

Запад в целом пытается сдержать нашествие китайских электромобилей, несмотря на то, что поставил цель электрифицировать транспорт для сокращения спроса на бензин ради борьбы с выбросами парниковых газов. США и Европа обвиняют Китай в том, что он субсидирует свой автопром и помогает ему демпинговать.

Ставки в новой торговой войне между тремя крупнейшими экономиками планеты как никогда высоки. Согласно IMF World Economic Outlook 2024, на Китай и Евросоюз приходится 16,9% и 17,3% мировой экономики соответсвенно, общий объем которой в этом году достигнет 110 трлн долларов. На США - 26,3%.

США фактически закрыли свой рынок от Китая еще в мае 2024 года решением президента Джо БАЙДЕНА ввести 100% пошлины на импорт всей продукции китайского автопрома. А недавно Белый дом объявил, что собирается в будущем запретить еще и все установленное в машинах программное обеспечение и коммуникационное оборудование, разработанное в Китае или России.

Читайте также
Операция тарификация, или Американский трампец для китайской торговли

Такой запрет фактически закроет китайским автомобилям путь на американский рынок, даже если они собраны в Европе, Мексике или на других дружественных Америке территориях.

Европа действовала чуть аккуратнее. ЕС начал расследование подозрений в недобросовестной конкуренции еще в 2023 году, а через год, летом 2024-го, объявил, что собирается повысить пошлины на китайские электромобили примерно до 30% с действующих 10%. Однако согласно последнему решению тарифы будут подняты до 45%.

Франция и Италия - всецело поддержали ограничения на китайские электромобили.

Президент Франции Эммануэль МАКРОН заявил, что поддерживает пошлины, потому что ЕС "должен защищать равные правила игры во всех секторах промышленности".

"Я не хочу торговой войны, но Европа не может не реагировать, когда другие нарушают правила игры, - сказала премьер Дании Метте ФРЕДЕРИКСЕН в интервью Bloomberg в конце сентября. - А кто первый начал? Мне кажется, не Европа, а Китай. И мы просто обязаны отреагировать".

В Америке антикитайские пошлины мотивировали компанию Tesla снять с продажи самый дешевый электромобиль из своего модельного ряда - Model 3 Standard Range, который стоил 39 тысяч долларов.

Читайте также
Европа vs Китай: война машин

Стандартная заднеприводная модель 3 была последней моделью Tesla, в которой использовались литий-железо-фосфатные батареи (LFP), полученные из Китая.

Помимо 100-процентного тарифа на китайские электромобили власти США ввели 25-процентный тариф на аккумуляторы и ключевые элементы для их производства китайского происхождения.

Кроме того, транспортные средства, содержащие компоненты китайского производства, такие как аккумуляторы LFP, не имеют права на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США, предоставляемый правительством.

"Мы ожидаем, что на данном этапе любое транспортное средство, произведённое в Китае и проданное в США, будет подпадать под запреты", — заявила Лиз КЭННОН, возглавляющая управление информационных и коммуникационных технологий Министерства торговли США.

P.S. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автомобильная промышленность обеспечивает прямые и косвенные рабочие места для 13 миллионов европейцев, включая 2,4 миллиона рабочих мест в сфере производства. Из-за китайского демпинга все эти миллионы рабочих мест оказались под угрозой.

В отчете HSBC Global Research, опубликованном в июне 2024 года, говорится, что вопрос тарифов является решающим маркером для европейской промышленности, позволяющим решить проблему ценового демпинга Китая.

Фото: © AFP 2024.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером