Казахстан своё получит?

3321 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Пятница, 26 Авг 2022, 11:15

Новые проблемы Каспийского трубопроводного консорциума породили массу политических спекуляций на тему "Россия решила наказать Казахстан за…"

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) из-за технических проблем вновь частично приостановил работу новороссийского терминала, сообщила КТК. По маршруту КТК на международные рынки идет более 2/3 всей казахстанской нефти.

Читайте также
Иллюзия крепкой валюты: что происходит с курсом тенге

В российском СМИ отмечают, что новые проблемы консорциума породили массу политических спекуляций на тему "Россия решила наказать Казахстан за…". Дальше следует дежурный набор причин, за которые, по версии диванных политологов, одно государство обижено на другое. Однако все выглядит не так прямолинейно.

К слову, по планам на текущий год по трубе должно быть перекачано 65-67 млн тонн нефти. Из-за технических проблем реально по КТК будет транспортировано меньше заявленного объема, предположим 45-50 млн тонн, с учетом того, что работает 1 ВПУ, который сможет прокачивать до 3,5 млн тонн в месяц. Однако в любом случае свои 20% от общего объема -  собственная нефть Казахстана, от продажи которой наполняется бюджет, будут прокачаны по КТК.

Также не забываем о снижении добычи с главных месторождений в последние месяцы почти на 13%, до 200 тонн в сутки из-за технических проблем на Кашагане и плановом ТО на Тенгизе.

Учитывая отношения между государствами, авторы статьи считают, что Россия по определению не могла снизить объемы прокачки казахстанского сырья, а не иностранного по собственности, тем более что технические возможности трубопровода даже в текущем состоянии легко это позволяют.

Поэтому, в российских СМИ полагают, что в текущих условиях первыми "под нож" очевидно пойдут квоты иностранных участников консорциума. Политические же спекуляции на тему противостояния могут подниматься со стороны заинтересованных сторон как в Казахстане, так и на Западе.

Читайте также
В России легализовали параллельный импорт более 200 брендов. Что это значит для Казахстана?

К примеру, в статье подмечают, что "наезды" на новую обслуживающую компанию КТК призваны защитить предыдущего зарубежного сервисного подрядчика КТК, который довел терминал до такого технического состояния, что теперь КТК вынужден раз в два месяца останавливать терминал для устранения накопленных за последние 15 лет проблем с обслуживанием сложного оборудования.

Наконец, в российских СМИ указывают, что именно после ухода последнего подрядчика - компании "Ламналко" - сразу лопнул гидрокомпесатор, и нефть вылилась в море, из-за чего КТК выплатил по итогу штраф почти 2,5 млн USD.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: inform.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента