Казахстан своё получит?

3365 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Пятница, 26 Авг 2022, 11:15

Новые проблемы Каспийского трубопроводного консорциума породили массу политических спекуляций на тему "Россия решила наказать Казахстан за…"

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) из-за технических проблем вновь частично приостановил работу новороссийского терминала, сообщила КТК. По маршруту КТК на международные рынки идет более 2/3 всей казахстанской нефти.

Читайте также
Иллюзия крепкой валюты: что происходит с курсом тенге

В российском СМИ отмечают, что новые проблемы консорциума породили массу политических спекуляций на тему "Россия решила наказать Казахстан за…". Дальше следует дежурный набор причин, за которые, по версии диванных политологов, одно государство обижено на другое. Однако все выглядит не так прямолинейно.

К слову, по планам на текущий год по трубе должно быть перекачано 65-67 млн тонн нефти. Из-за технических проблем реально по КТК будет транспортировано меньше заявленного объема, предположим 45-50 млн тонн, с учетом того, что работает 1 ВПУ, который сможет прокачивать до 3,5 млн тонн в месяц. Однако в любом случае свои 20% от общего объема -  собственная нефть Казахстана, от продажи которой наполняется бюджет, будут прокачаны по КТК.

Также не забываем о снижении добычи с главных месторождений в последние месяцы почти на 13%, до 200 тонн в сутки из-за технических проблем на Кашагане и плановом ТО на Тенгизе.

Учитывая отношения между государствами, авторы статьи считают, что Россия по определению не могла снизить объемы прокачки казахстанского сырья, а не иностранного по собственности, тем более что технические возможности трубопровода даже в текущем состоянии легко это позволяют.

Поэтому, в российских СМИ полагают, что в текущих условиях первыми "под нож" очевидно пойдут квоты иностранных участников консорциума. Политические же спекуляции на тему противостояния могут подниматься со стороны заинтересованных сторон как в Казахстане, так и на Западе.

Читайте также
В России легализовали параллельный импорт более 200 брендов. Что это значит для Казахстана?

К примеру, в статье подмечают, что "наезды" на новую обслуживающую компанию КТК призваны защитить предыдущего зарубежного сервисного подрядчика КТК, который довел терминал до такого технического состояния, что теперь КТК вынужден раз в два месяца останавливать терминал для устранения накопленных за последние 15 лет проблем с обслуживанием сложного оборудования.

Наконец, в российских СМИ указывают, что именно после ухода последнего подрядчика - компании "Ламналко" - сразу лопнул гидрокомпесатор, и нефть вылилась в море, из-за чего КТК выплатил по итогу штраф почти 2,5 млн USD.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: inform.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером