Новые проблемы Каспийского трубопроводного консорциума породили массу политических спекуляций на тему "Россия решила наказать Казахстан за…"
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) из-за технических проблем вновь частично приостановил работу новороссийского терминала, сообщила КТК. По маршруту КТК на международные рынки идет более 2/3 всей казахстанской нефти.
В российском СМИ отмечают, что новые проблемы консорциума породили массу политических спекуляций на тему "Россия решила наказать Казахстан за…". Дальше следует дежурный набор причин, за которые, по версии диванных политологов, одно государство обижено на другое. Однако все выглядит не так прямолинейно.
К слову, по планам на текущий год по трубе должно быть перекачано 65-67 млн тонн нефти. Из-за технических проблем реально по КТК будет транспортировано меньше заявленного объема, предположим 45-50 млн тонн, с учетом того, что работает 1 ВПУ, который сможет прокачивать до 3,5 млн тонн в месяц. Однако в любом случае свои 20% от общего объема - собственная нефть Казахстана, от продажи которой наполняется бюджет, будут прокачаны по КТК.
Также не забываем о снижении добычи с главных месторождений в последние месяцы почти на 13%, до 200 тонн в сутки из-за технических проблем на Кашагане и плановом ТО на Тенгизе.
Учитывая отношения между государствами, авторы статьи считают, что Россия по определению не могла снизить объемы прокачки казахстанского сырья, а не иностранного по собственности, тем более что технические возможности трубопровода даже в текущем состоянии легко это позволяют.
Поэтому, в российских СМИ полагают, что в текущих условиях первыми "под нож" очевидно пойдут квоты иностранных участников консорциума. Политические же спекуляции на тему противостояния могут подниматься со стороны заинтересованных сторон как в Казахстане, так и на Западе.
К примеру, в статье подмечают, что "наезды" на новую обслуживающую компанию КТК призваны защитить предыдущего зарубежного сервисного подрядчика КТК, который довел терминал до такого технического состояния, что теперь КТК вынужден раз в два месяца останавливать терминал для устранения накопленных за последние 15 лет проблем с обслуживанием сложного оборудования.
Наконец, в российских СМИ указывают, что именно после ухода последнего подрядчика - компании "Ламналко" - сразу лопнул гидрокомпесатор, и нефть вылилась в море, из-за чего КТК выплатил по итогу штраф почти 2,5 млн USD.
Источник: Telegram-канал @tengenomika.
Фото: inform.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!