Казахи будут строить автобан под Варшавой

9904 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Среда, 06 Дек 2023, 18:30

На родине они втянуты в 149 гражданских и 26 административных судебных разбирательств

Генеральная дирекция автомобильных дорог и скоростных автострад Республики Польша выбрала победителя тендера и подписала с ним договор на проектирование и реконструкцию северного въезда в Варшаву.

Читайте также
Золотые дети АО "Интергаз Центральная Азия"

Скоростная магистраль S7 – одна из важнейших транспортных артерий в стране, она соединяет север и юг Польши. От Гданьска до Кракова по ней ежедневно проезжают тысячи автомобилей, попадая на подъезде к Варшаве в "узкое горлышко" двухполосной трассы. Теперь вместо неё будет построен современный автобан с тремя полосами движения в каждом направлении.

Победителем тендера и, соответственно, подрядчиком инвестиции стоимостью около 536 млн злотых (124 млн евро по курсу) признан консорциум из польской компании "Fabe Polska" (лидер консорциума), "SP Sine Midas Stroy" из Казахстана и турецкой "Yörük Yapi İnşaat Turkey".

Согласно подписанному договору, все работы должны быть выполнены в течение 36 месяцев, при этом зимние периоды (с 16 декабря по 15 марта) не включаются в сроки выполнения работ. Таким образом, если процесс проектирования, получения необходимых согласований и строительство пройдет гладко, уже весной 2027 года новый автобан будет введен в эксплуатацию.

Компания "SP Sine Midas Stroy" в Казахстане довольно известна. На её счету реконструкция участков дорог "Атырау-Кульсары", "Алматы-Кордай-Мерке", строительство второй очереди "Обход перевала Кордай" и другие реализованные проекты. Компания занимается не только дорожным строительством – она в частности строила новые места стоянки воздушных судов в аэропорту Астаны и была одним из подрядчиков проекта реконструкции проспекта Кабанбай батыра в столице.

Читайте также
Почему доля Казахстана в Кашагане подешевела на миллиард долларов

Компания не новичок и в Польше – ранее она проводила капитальный ремонт региональных дорог в Мазовецком воеводстве. Судя по всему, поляки остались довольны качеством работ и теперь доверили казахстанским строителям более масштабный проект.

По данным из сервиса проверки контрагентов, учредителями ТОО "СП "Сине Мидас Строй" являются БУДАН Мехмет Дильшад, ЕЛЕУКУЛОВ Дархан Нурланович, ИМАНКУЛОВА Бану Тойгановна и ҚҰТТЫҒАЛИ Диас Мұхтарұлы. Фирма по состоянию на 28 ноября 2023 года имеет 427 913 тенге задолженности по налоговым и таможенным платежам и участвует в 149 гражданских и 26 административных судебных разбирательствах.

В апреле 2021 года в прессе писали о том, что в Мойынкумском райотделе полиции было возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи СП "Сине Мидас Строй" грунта и щебня в заповеднике Жусандала в Жамбылской области, относящемся к особо охраняемым природным территориям. Добытые стройматериалы использовались при строительстве дорог в области. Дознаватель майор полиции Бауржан АЛТЫНБАЕВ попытался допросить г-жу Иманкулову, возглавлявшую на тот момент ТОО, однако тут же получил телефонный звонок от вышестоящего руководства с требованием покинуть офис предприятия. На этом расследование, по его словам, и закончилось.

Фото: Генеральная дирекция автомобильных дорог и скоростных автострад РП.

Эксклюзивные новости и компетентные комментарии из области нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента