Казахи будут строить автобан под Варшавой

10038 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Среда, 06 Дек 2023, 18:30

На родине они втянуты в 149 гражданских и 26 административных судебных разбирательств

Генеральная дирекция автомобильных дорог и скоростных автострад Республики Польша выбрала победителя тендера и подписала с ним договор на проектирование и реконструкцию северного въезда в Варшаву.

Читайте также
Золотые дети АО "Интергаз Центральная Азия"

Скоростная магистраль S7 – одна из важнейших транспортных артерий в стране, она соединяет север и юг Польши. От Гданьска до Кракова по ней ежедневно проезжают тысячи автомобилей, попадая на подъезде к Варшаве в "узкое горлышко" двухполосной трассы. Теперь вместо неё будет построен современный автобан с тремя полосами движения в каждом направлении.

Победителем тендера и, соответственно, подрядчиком инвестиции стоимостью около 536 млн злотых (124 млн евро по курсу) признан консорциум из польской компании "Fabe Polska" (лидер консорциума), "SP Sine Midas Stroy" из Казахстана и турецкой "Yörük Yapi İnşaat Turkey".

Согласно подписанному договору, все работы должны быть выполнены в течение 36 месяцев, при этом зимние периоды (с 16 декабря по 15 марта) не включаются в сроки выполнения работ. Таким образом, если процесс проектирования, получения необходимых согласований и строительство пройдет гладко, уже весной 2027 года новый автобан будет введен в эксплуатацию.

Компания "SP Sine Midas Stroy" в Казахстане довольно известна. На её счету реконструкция участков дорог "Атырау-Кульсары", "Алматы-Кордай-Мерке", строительство второй очереди "Обход перевала Кордай" и другие реализованные проекты. Компания занимается не только дорожным строительством – она в частности строила новые места стоянки воздушных судов в аэропорту Астаны и была одним из подрядчиков проекта реконструкции проспекта Кабанбай батыра в столице.

Читайте также
Почему доля Казахстана в Кашагане подешевела на миллиард долларов

Компания не новичок и в Польше – ранее она проводила капитальный ремонт региональных дорог в Мазовецком воеводстве. Судя по всему, поляки остались довольны качеством работ и теперь доверили казахстанским строителям более масштабный проект.

По данным из сервиса проверки контрагентов, учредителями ТОО "СП "Сине Мидас Строй" являются БУДАН Мехмет Дильшад, ЕЛЕУКУЛОВ Дархан Нурланович, ИМАНКУЛОВА Бану Тойгановна и ҚҰТТЫҒАЛИ Диас Мұхтарұлы. Фирма по состоянию на 28 ноября 2023 года имеет 427 913 тенге задолженности по налоговым и таможенным платежам и участвует в 149 гражданских и 26 административных судебных разбирательствах.

В апреле 2021 года в прессе писали о том, что в Мойынкумском райотделе полиции было возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи СП "Сине Мидас Строй" грунта и щебня в заповеднике Жусандала в Жамбылской области, относящемся к особо охраняемым природным территориям. Добытые стройматериалы использовались при строительстве дорог в области. Дознаватель майор полиции Бауржан АЛТЫНБАЕВ попытался допросить г-жу Иманкулову, возглавлявшую на тот момент ТОО, однако тут же получил телефонный звонок от вышестоящего руководства с требованием покинуть офис предприятия. На этом расследование, по его словам, и закончилось.

Фото: Генеральная дирекция автомобильных дорог и скоростных автострад РП.

Эксклюзивные новости и компетентные комментарии из области нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером