Как связан блэкаут в Астане с модой на китайские электромобили

13330 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 30 Окт 2023, 17:45

Электрическое изобилие заканчивается следом за газовым

"Всем автолюбителям не рекомендуем переводить авто на сжиженный нефтяной газ, потому что цена гарантированно будет расти. Министерство не допустит резких скачков цен, но если возникнет дефицит экспорта, цена по автогазу будет соответствовать экспортным ценам", – предостерегал на днях министр энергетики Казахстана Алмасадам САТКАЛИЕВ.

Читайте также
Плохие новости - газ отпускают

По его словам, в начале текущего года министерство запланировало производство и поставку на внутренний рынок сжиженного нефтяного газа (СНГ) в объеме 124 тысяч тонн. "Фактически по октябрю потребление составило 144 тысячи тонн, на 20 тысяч выше плана. Чтобы обеспечить поставки, пришлось провести сложные переговоры с компанией "Тенгизшевройл". Цена на сжиженный нефтяной газ является не рыночной, а убыточной и снижает производство. В Казахстане самая низкая цена, и эта ситуация долго не сохранится", – подчеркнул министр.

О том, что не стоит поддаваться на массированную рекламу и торопиться переделывать свое авто с бензина или дизеля на газобаллонное оборудование (ГБО), Ratel.kz предупреждал еще шесть лет назад. "В последние годы фирмы по установке газобаллонного оборудования на автомобили росли в стране как грибы после дождя, обещая в рекламе экономию расходов на заправку авто до 60%, – писали мы осенью 2017 года. – Аргумент "за экономию" был единственный, но железобетонный: если литр ходового бензина стоит, к примеру, в Алматы 142-143 тенге, то газ обходится более чем вполовину дешевле – всего по 65 тенге. В Актау и вовсе можно заправиться по 40. Правда, западный регион периодически сотрясает газовый дефицит, но после вмешательства акиматов и Министерства энергетики как-то сам собой рассасывается, и народ успокаивается".

Гром грянул в первые дни 2022 года – повышение цен на СНГ на заправках привело к массовым протестам, переросшим в Қантар. После того, как пролилась кровь, правительство пошло на попятную и удовлетворило требования митингующих: "Газ елу!". Однако вечно держать "социальные" цены на газ на получится, и министр наконец-то сказал об этом прямо.

Читайте также
Когда мы будем делить наш газ

Но сейчас не о нем, а о людях, доверчиво внимающих агрессивной рекламе и не желающих просчитывать ситуацию хотя бы на пару шагов вперед. Установщики ГБО сняли уже на них свои сливки, пообещав экономию на заправке.

Теперь все соцсети заполонила реклама доставки недорогих и "экономичных" электромобилей из Китая. Вчерашние хозяева станций по установке ГБО переквалифицировались в доставщиков модных Zeekr из Поднебесной. При этом никто не задумывается о состоянии энергетической инфраструктуры в стране, и особенно - в Алматы и Астане, где китайские электрические авто особенно популярны.

По данным агентства КазТАГ, степень износа оборудования алматинской ТЭЦ-3, введенной в эксплуатацию в 1962 году, составляет 77%. На более старой, запущенной еще в 1935 году, ТЭЦ-1 ситуация чуть лучше – износ 74,9%, на относительно молодой ТЭЦ-2 – 67,1%. Не лучше ситуация на подстанциях и сетях, если учесть количество новых жилищных комплексов, подключенных к ним только за последнее десятилетие.

Алматинцам уже сейчас периодически приходится сидеть часами без электричества, и по вчерашнему блэкауту в столице легко представить масштаб аварии, до которой может дойти, если сойдутся в одной точке два фактора: холодная зима и одновременное подключение к зарядным станциям тысяч электромобилей в ЖК. Впрочем, продавцов "чудо-авто" это не волнует. А государство? Собирается ли оно каким-то образом регулировать импорт электромобилей в страну?

Фото: epravda.com.ua.

Эксклюзивные новости и компетентные комментарии из мира нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента