Как США построили самую большую сеть железных дорог в мире

7585 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Пятница, 29 Дек 2023, 15:00

Не ради полемики, а исторических фактов для

Публикует народ в сети картинку, сопоставляющую наличие железных дорог в Европе и в США. Если судить визуально, то Америка выглядит совсем ущербно. Однако всё не совсем так, как рисуется.

Раз уж возник данный вопрос, то давайте я вам расскажу некоторые моменты из американской железнодорожной истории.

На фото: жд сеть США в начале 20 века.
Читайте также
Американские биржевые индексы вторую неделю подряд устанавливают рекорды

• Первое. США до сих пор имеют самую протяжённую в мире (!) сеть железных дорог - 293 564 км. На втором месте Китай - 155 000 км. На третьем Россия - 85 500 км.

• Второе. Общественные железные дороги на паровозной тяге существуют в США с 1830 года.

Уже в 1838 году в 5 из 6 штатов Новой Англии существовало железнодорожное сообщение. К 1840 году длина железных дорог США составляла уже 4 438 км.

С 1846 года начала работу одна из крупнейших и старейших железных дорог США - Пенсильванская железная дорога. К 1860 году длина железных дорог США превысила 48 280 км.

В начале 20 века США были бесспорным мировым лидером по протяжённости железных дорог. К 1916 году длина железных дорог США достигла 408 773 км.

• Третье. После Второй мировой войны на основании анализа военных действий в Европе пришло понимание, что железные дороги в случае войны или иных катаклизмов крайне уязвимы, так как государство может лишиться национальной логистики и товарных потоков в один миг - достаточно разрушить ключевые железнодорожные узлы.

По решению 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра (5-звёздного генерала и героя Второй мировой), с учётом стремительного развития американского автопрома, в 1956 в США приступили к созданию Национальной сети многополосных автострад (The Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways). Америка начала массово переходить на автомобильный транспорт, который не только более мобилен, но и более оперативен и эффективен, так как способен доставлять грузы от поставщика прямо к двери потребителя. Кроме того, в Вашингтоне хорошо понимали, что предложенная система также обеспечит ключевые наземные транспортные маршруты для поставки и перемещения военных отрядов в случае чрезвычайной ситуации или при вторжении.

Вместе с тем, как уже было сказано выше, США до сих пор располагают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 293 564 км.

Фото: со страницы автора / traffic.od.ua.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента