Как США построили самую большую сеть железных дорог в мире

7709 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Пятница, 29 Дек 2023, 15:00

Не ради полемики, а исторических фактов для

Публикует народ в сети картинку, сопоставляющую наличие железных дорог в Европе и в США. Если судить визуально, то Америка выглядит совсем ущербно. Однако всё не совсем так, как рисуется.

Раз уж возник данный вопрос, то давайте я вам расскажу некоторые моменты из американской железнодорожной истории.

На фото: жд сеть США в начале 20 века.
Читайте также
Американские биржевые индексы вторую неделю подряд устанавливают рекорды

• Первое. США до сих пор имеют самую протяжённую в мире (!) сеть железных дорог - 293 564 км. На втором месте Китай - 155 000 км. На третьем Россия - 85 500 км.

• Второе. Общественные железные дороги на паровозной тяге существуют в США с 1830 года.

Уже в 1838 году в 5 из 6 штатов Новой Англии существовало железнодорожное сообщение. К 1840 году длина железных дорог США составляла уже 4 438 км.

С 1846 года начала работу одна из крупнейших и старейших железных дорог США - Пенсильванская железная дорога. К 1860 году длина железных дорог США превысила 48 280 км.

В начале 20 века США были бесспорным мировым лидером по протяжённости железных дорог. К 1916 году длина железных дорог США достигла 408 773 км.

• Третье. После Второй мировой войны на основании анализа военных действий в Европе пришло понимание, что железные дороги в случае войны или иных катаклизмов крайне уязвимы, так как государство может лишиться национальной логистики и товарных потоков в один миг - достаточно разрушить ключевые железнодорожные узлы.

По решению 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра (5-звёздного генерала и героя Второй мировой), с учётом стремительного развития американского автопрома, в 1956 в США приступили к созданию Национальной сети многополосных автострад (The Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways). Америка начала массово переходить на автомобильный транспорт, который не только более мобилен, но и более оперативен и эффективен, так как способен доставлять грузы от поставщика прямо к двери потребителя. Кроме того, в Вашингтоне хорошо понимали, что предложенная система также обеспечит ключевые наземные транспортные маршруты для поставки и перемещения военных отрядов в случае чрезвычайной ситуации или при вторжении.

Вместе с тем, как уже было сказано выше, США до сих пор располагают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 293 564 км.

Фото: со страницы автора / traffic.od.ua.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером